Интерфейс позволяет скопировать теперь не только текстовое заполнение карточки и характеристики товара, но также и загрузить фото и видео по любой указанной владельцем ЛК ссылке — как на самой площадке, так и за её пределами. Подтверждать права на контент при этом не требуется.
Что ж, друзья, мало мы воевали с этой напастью на Ozon, начинаем заново — а это значит снова скопированные фотографии, видео и описания, снова недовольные покупатели, просевшие продажи и неразбериха. А еще, безусловно, полный бардак в поисковой выдаче, а в длинной перспективе еще и отток пользователей — потому что неудобно, все завалено однотипными товарами с абсолютно идентичными карточками.
В чем проблема сделать нормальный контент и нормальный инструмент для контента?
Спасибо MPGO, что привлекаете внимание к этой проблеме.
Я юрист по интеллектуальным правам, патентный поверенный. Последние несколько лет все чаще доводится сталкиваться с нарушением прав на маркетплейсах.
Аналогичная ситуация была в прошлом году на Озоне, я в ней участвовал, поэтому есть, что рассказать. Начиналось всё так же: продавец постарался и сделал студийные фото своей продукции, а его конкуренты без спроса взяли эти фото и стали продавать под ними свои товары. Продавец обратился в техподдержку, но там ему не помогли.
Мы написали уже не в техподдержку, а полноценную досудебную претензию в адрес Озона. В результате юристы Озона с нами согласились и заблокировали карточки конкурентов, и, что самое приятное, Озон вообще убрал из личного кабинета функционал по использованию чужих карточек товаров и условия про него в договоре.
Наш ключевой аргумент был такой: чтобы законно использовать чужие произведения, нужно заключить с правообладателем лицензионный договор, и если правообладатель такой договор не заключал, то использовать его фото другим нельзя.
Более подробно я рассказывал про эту историю в Тинькофф—Журнале, там скрины переписки и инструкция о том, что делать в подобной ситуации, возможно вам пригодится: https://journal.tinkoff.ru/kontrafakt-na-ozone/
Если в вашей ситуации речь идет не про использование фото, а про использование товарного знака, то можно посмотреть вот эту публикацию: https://vc.ru/legal/411813-kak-zablokirovat-narushiteley-vashih-tovarnyh-znakov-na-marketpleysah
Надеюсь, что Вайлдберрис тоже в итоге откажется от подобной практики с использованием чужих карточек. В противном случае всё и правда рискует еще больше скатиться к атмосфере рынка 90-х годов.
А что мешает этим воспользоваться в своих интересах?
Вредные советы:
1) Выбираете самые «копируемые»товары
2) Делаете качественную фотосессию с договором отчуждения прав
3) Размещаете и ловите
4) Заверяете у нотариуса скриншоты страниц карточек копирастов
5) Взыскиваете по обкатанной схеме по 10тр за каждое изображение с каждого копираста
Один раз прилетит иск на 10 картинок + судебные издержки, больше не станет копировать. Копипаст станет экономически нецелесообразным.
Лично знаю автора «карты России» в высоком разрешении, которая в топе картинок по нужным запросам. Он зарабатывает на тех, кто размещает эту карту на своих сайтах.
Сталкивались с такой ситуацией и до появления функционала. Собрали все документы, подтверждающие права на контент и подали в суд. Продавец снял после повестки всё, но было уже поздно - нотариально заверенные скриншоты всё помнят. Судебная тяжба длилась полгода, отсудили достаточно. Ждем исполнения)
мы сами производим свой товар и те, кто выходят с ним на ВБ, не могут установить конкурентных цен по понятным причинам, ибо в минус просто уйдут
но неприятно всё равно, мы тоже потратили денег на фотографии и сил на придумывание своих продающих текстов и ключевиков, а маркетплейс помогает их у нас украсть и никак, положительно для нас, не реагирует на наши жалобы на эту ситуацию
в рамках закона, выход только жаловаться через юриста, так делают многие, или скорей лишь некоторые, и достигают поставленной задачи, судя по рассказам в чатах, это сложнее, чем написать жалобу в чат или тех поддержку, поэтому не все себе могут позволить такой вариант, отсюда столько жалоб, свыше 300 тыс поставщиков всё же как-никак.
запретить копировать фотографии или текст в интернете сложно, тут легко "копировать-вставить", но вот зачем это разрешать делать изначально, ещё и форму специальную для этого сделать, хотелось бы понять логику площадки? обычно поставщикам не объясняют смысла нововведений, если это только не новые штрафные санкции
Ну, можно в дизайн и видео зашивать свои логотипы и водяные знаки, как минимум, если у вас украдут, то вам будет дополнительная реклама.
В крайнем случае можно будет привлечь к ответственности за нарушение авторских прав.
Главное при создании контента просите у исполнителей (фотографов, дизайнеров) договор об отчуждение авторских прав
Тема конечно странная, итак много однотипных под копирку сделанных карточек, как продавцам выделяться вообще среди конкурентов, если везде одно и то же?