Wildberries легализовал воровство контента

Ну что, друзья, Wildberries делает еще один шаг к рынку из 90-х — теперь он легализует воровство контента. У части селлеров (предположительно у тех, кто недавно зарегистрировался) обновилась страница создания нового товара. За наблюдательность спасибо участникам нашего комьюнити для продавцов MPGO!

Wildberries сделал инструмент для импорта карточек товара. Судя по интерфейсу, импортировать можно будет как с самого Wildberries, так и с Ozon — правда, для последнего функционал пока не работает.

Wildberries легализовал воровство контента

Интерфейс позволяет скопировать теперь не только текстовое заполнение карточки и характеристики товара, но также и загрузить фото и видео по любой указанной владельцем ЛК ссылке — как на самой площадке, так и за её пределами. Подтверждать права на контент при этом не требуется.
Что ж, друзья, мало мы воевали с этой напастью на Ozon, начинаем заново — а это значит снова скопированные фотографии, видео и описания, снова недовольные покупатели, просевшие продажи и неразбериха. А еще, безусловно, полный бардак в поисковой выдаче, а в длинной перспективе еще и отток пользователей — потому что неудобно, все завалено однотипными товарами с абсолютно идентичными карточками.
В чем проблема сделать нормальный контент и нормальный инструмент для контента?

Интересно, КОМУ таким образом Wildberries хочет упростить жизнь, и как это транслирует политику компании.

Самое обидное, что проблема даже для Wb не новая — недобросовестные селлеры УЖЕ копируют контент, присылают товары, несоответствующие информации с карточек, а Wildberries зарабатывает на этом — и на комиссиях, и на покатушках от покупателей. А теперь, когда вся эта история будет удобнее благодаря новому интерфейсу...

Что думаете делать, селлеры? Уходить с площадки или защищать контент и авторские права? Если уходить, то куда? А если защищать контент, то как? Делитесь в комментариях, обсудим, это касается нас всех.

Как защитить свой контент от воровства?

1. Защита авторских прав на контент
2. Создание и регистрация уникальных брендов

Предлагайте свои варианты борьбы с этой заразой!

1515
6 комментариев

Спасибо MPGO, что привлекаете внимание к этой проблеме.

Я юрист по интеллектуальным правам, патентный поверенный. Последние несколько лет все чаще доводится сталкиваться с нарушением прав на маркетплейсах.

Аналогичная ситуация была в прошлом году на Озоне, я в ней участвовал, поэтому есть, что рассказать. Начиналось всё так же: продавец постарался и сделал студийные фото своей продукции, а его конкуренты без спроса взяли эти фото и стали продавать под ними свои товары. Продавец обратился в техподдержку, но там ему не помогли.

Мы написали уже не в техподдержку, а полноценную досудебную претензию в адрес Озона. В результате юристы Озона с нами согласились и заблокировали карточки конкурентов, и, что самое приятное, Озон вообще убрал из личного кабинета функционал по использованию чужих карточек товаров и условия про него в договоре.

Наш ключевой аргумент был такой: чтобы законно использовать чужие произведения, нужно заключить с правообладателем лицензионный договор, и если правообладатель такой договор не заключал, то использовать его фото другим нельзя.

Более подробно я рассказывал про эту историю в Тинькофф—Журнале, там скрины переписки и инструкция о том, что делать в подобной ситуации, возможно вам пригодится: https://journal.tinkoff.ru/kontrafakt-na-ozone/

Если в вашей ситуации речь идет не про использование фото, а про использование товарного знака, то можно посмотреть вот эту публикацию: https://vc.ru/legal/411813-kak-zablokirovat-narushiteley-vashih-tovarnyh-znakov-na-marketpleysah

Надеюсь, что Вайлдберрис тоже в итоге откажется от подобной практики с использованием чужих карточек. В противном случае всё и правда рискует еще больше скатиться к атмосфере рынка 90-х годов.

9
Ответить

А что мешает этим воспользоваться в своих интересах?

Вредные советы:
1) Выбираете самые «копируемые»товары
2) Делаете качественную фотосессию с договором отчуждения прав
3) Размещаете и ловите
4) Заверяете у нотариуса скриншоты страниц карточек копирастов
5) Взыскиваете по обкатанной схеме по 10тр за каждое изображение с каждого копираста

Один раз прилетит иск на 10 картинок + судебные издержки, больше не станет копировать. Копипаст станет экономически нецелесообразным.

Лично знаю автора «карты России» в высоком разрешении, которая в топе картинок по нужным запросам. Он зарабатывает на тех, кто размещает эту карту на своих сайтах.

5
Ответить

Сталкивались с такой ситуацией и до появления функционала. Собрали все документы, подтверждающие права на контент и подали в суд. Продавец снял после повестки всё, но было уже поздно - нотариально заверенные скриншоты всё помнят. Судебная тяжба длилась полгода, отсудили достаточно. Ждем исполнения)

4
Ответить

мы сами производим свой товар и те, кто выходят с ним на ВБ, не могут установить конкурентных цен по понятным причинам, ибо в минус просто уйдут
но неприятно всё равно, мы тоже потратили денег на фотографии и сил на придумывание своих продающих текстов и ключевиков, а маркетплейс помогает их у нас украсть и никак, положительно для нас, не реагирует на наши жалобы на эту ситуацию
в рамках закона, выход только жаловаться через юриста, так делают многие, или скорей лишь некоторые, и достигают поставленной задачи, судя по рассказам в чатах, это сложнее, чем написать жалобу в чат или тех поддержку, поэтому не все себе могут позволить такой вариант, отсюда столько жалоб, свыше 300 тыс поставщиков всё же как-никак.
запретить копировать фотографии или текст в интернете сложно, тут легко "копировать-вставить", но вот зачем это разрешать делать изначально, ещё и форму специальную для этого сделать, хотелось бы понять логику площадки? обычно поставщикам не объясняют смысла нововведений, если это только не новые штрафные санкции

2
Ответить

Ну, можно в дизайн и видео зашивать свои логотипы и водяные знаки, как минимум, если у вас украдут, то вам будет дополнительная реклама.

В крайнем случае можно будет привлечь к ответственности за нарушение авторских прав.

Главное при создании контента просите у исполнителей (фотографов, дизайнеров) договор об отчуждение авторских прав

Тема конечно странная, итак много однотипных под копирку сделанных карточек, как продавцам выделяться вообще среди конкурентов, если везде одно и то же?

Ответить