Как имидж работодателя упрощает рекрутинг в компании?
Компании тратят большое количество времени и денег на привлечение лучших сотрудников, которые иногда уходят из штата спустя пару месяцев работы. В результате найм отнимает все больше ресурсов и мешает развитию бизнеса.
Формирование имиджа работодателя решает эту проблему — талантливые кандидаты сами выходят на связь, а новый персонал задерживается в команде на годы. Рассказываем об инструментах HR-бренда, которые стоит внедрить, чтобы оптимизировать рекрутинг в компании.
Что такое имидж организации как работодателя и почему он важен?
Имидж работодателя или HR-бренд — это образ компании в глазах кандидатов и потенциальных сотрудников. Он формируется из качеств, которые специалисты считают важными в трудоустройстве: размер зарплаты, профессионализм руководства, корпоративная культура.
Чем более комфортные условия может предложить бренд, тем больше оснований у кандидатов считать его надежным работодателем. Если у человека стоит выбор между двумя вакансиями со схожими условиями, он, скорее, отдаст предпочтение компании, которая славится в профессиональной среде своей положительной репутацией.
Формирование имиджа работодателя решает две важнейших задачи бизнеса:
- привлекает, мотивирует и удерживает лучших сотрудников на рынке;
- помогает нанимать более подходящих и качественных кандидатов с меньшими затратами времени и денег.
Развитый HR-бренд упрощает работу всего отдела найма, повышает качество работы команды, экономит ресурсы и улучшает взаимодействие с потенциальными кандидатами.
Из чего состоит имидж работодателя в компании?
Управление репутацией работодателя происходит сразу через два канала: собственный персонал и потенциальных кандидатов. Для формирования положительного имиджа бизнес создает комфортные условия внутри коллектива — так он может рассчитывать на продвижение через собственных сотрудников.
Чтобы усилить эффект «сарафанного радио», организации привлекают дополнительные инструменты: медийную рекламу, event-маркетинг, работу с отзывами. Это называется внешним имиджем работодателя и работает на аудиторию, которая еще не знает о компании, но может заинтересоваться работе в ней.
Рассмотрим управление имиджем работодателя через внутренние и внешние каналы коммуникации.
Внутренний имидж работодателя
Сотрудники — главные промоутеры и критики имиджа компании. Они могут как приводить в коллектив новые таланты, так и отговаривать других кандидатов от трудоустройства. Когда персонал вовлечен, мотивирован на работу и развитие, он долго остается в штате и бесплатно продвигает работодателя среди своих знакомых.
Есть множество способов поддержать репутацию компании изнутри, но все они сводятся к одному — работа должна соответствовать ожиданиям сотрудников, а в идеале еще и превосходить их. Рассмотрим составляющие внутреннего имиджа работодателя подробнее.
- Условия работы
Талантливые и квалифицированные специалисты стремятся работать в компаниях, которые могут предоставить комфортные условия труда. При выборе организации они учитывают разные факторы: соцпакет, расположение и оформление офиса, дополнительные бонусы. Когда компания может удовлетворить ожидания кандидатов, они становятся ее последователями и сторонниками.
Чтобы развить свой имидж работодателя, предоставляйте сотрудникам как можно больше возможностей и ресурсов: обучающие материалы и тренинги, гибкий график работы, корпоративный мерч и сувениры. Проводите исследования, чтобы выяснить, что ценят специалисты в вашей отрасли, и предлагайте лучшие условия на рынке.
- Корпоративная культура
Кандидаты ценят работодателей, которые могут предложить им не просто работу, а ощущение причастности, поддержку, возможности самореализации. Для этого бренды создают корпоративную культуру — свод моделей и норм поведения в коллективе. Документ обеспечивает члену команды комфорт на рабочем месте, по достижении которого рассказ о «замечательном работодателе» становится вопросом времени.
- Система мотивации
Важный элемент управления внутренней репутацией — создание системы мотивации и карьерного роста персонала. Профессионалы стремятся занять рабочие места, где будут все возможности для развития, и учитывают этот критерий при трудоустройстве. Они смотрят, при каких условиях смогут увеличить размер зарплаты, получить более престижную должность или премию.
Если бизнес всячески стимулирует сотрудника совершенствоваться, он будет дольше работать в компании и принесет ей больше пользы
Внешний имидж работодателя
Внутренний имидж работодателя работает на удержание и лояльность персонала, тогда как внешний — повышает известность и ценность бренда в глазах потенциальных кандидатов. Он помогает HR специалистам быстрее привлекать в компанию квалифицированные кадры, экономит бюджеты на рекрутинг, облегчает управление командой.
- Миссия и ценности
При трудоустройстве кандидаты нередко оценивают то, насколько ценности компании соответствуют их собственным. Когда у организации есть собственные идеологические ориентиры: забота об экологии, благотворительность, гендерное равенство, она становится более привлекательным местом работы для многих талантливых специалистов.
Чтобы ценности работали на имидж, важно не просто сформировать, но и транслировать их. Делать публичные заявления, участвовать в тематических мероприятиях, вкладывать ресурсы в дела, которые вы считаете социально значимыми.
- Позиция на рынке
Компании, которые занимают лидирующие позиции в своей нише, обладают большими ресурсами, а, значит, могут предложить сотрудникам более комфортные условия труда. Если бренд производит качественные товары или услуги, он по умолчанию выглядит в глазах кандидатов более привлекательным.
Каждый хочет стать частью значимого проекта, поработать под руководством лучших менеджеров и получить доступ к инсайдерской информации лидеров рынка.
- Репутационный маркетинг и продвижение
Имидж компании как работодателя нуждается в продвижении не меньше, чем товары и услуги. Чтобы у большего количества кандидатов сложился положительный образ бренда, HR-маркетологи используют рекламные кампании, репутационные публикации в медиа и даже оффлайн баннеры.
В крупных компаниях имидж работодателя развивают целые команды. Они создают отдельные сайты и блоги, где рассказывают о преимуществах работы, ведут социальные сети и запускают коллаборации с влиятельными людьми.
- Отзывы сотрудников
Положительные оценки бывших и нынешних сотрудников на сайтах-отзовиках и гео-сервисах влияют на формирование позитивного имиджа работодателя. Кандидаты доверяют мнению людей, которые уже взаимодействовали с компанией, и проявляют больше интереса к трудоустройству. Поэтому управление репутацией не обходится без работы с негативом на независимых онлайн-площадках.
- Промо-мероприятия и выставки
Продвижение бренда работодателя через мероприятия и выставки — еще один инструмент, направленный на формирование и поддержание репутации. На подобных встречах кандидаты получают возможность лично пообщаться с представителями компании, узнать об особенностях корпоративной культуры и присмотреть привлекательные вакансии.
Компания может стать частью «карьерной выставки», куда часто приходят выпускники вузов, или организовать свою встречу в формате мастер-класса, форума, дня открытых дверей. На такие мероприятия приходит самая заинтересованная аудитория, среди которой находятся по-настоящему квалифицированные специалисты.
Заниматься продвижением и развитием имиджа работодателя необходимо, если вы хотите быть конкурентоспособными на рынке труда. И если внутренним имиджем можно заниматься самостоятельно, то внешний правильнее отдать профессионалам в этом деле. Вы всегда можете обратиться в агентство Reputation Lab и получить бесплатную консультацию.
Кросиво!
к сожалению или к счастью, репутация или имидж работодателя может развиваться, как положительно, так и нет. Инструментов много, важно в определенный момент не оставить заброщенными островки, где о вас могут написать... Поддержка репутации и комплекстное продвижение - наше все ! Спасибо за материал
При выборе компании полагаться на рекламные акции и оценки сотрудников не совсем правильно. Соискатель работодателя обращает внимание на бренд, зарплату, текучесть кадров и карьерный рост. А корпоративная культура, тренинги и акции вроде бы как само собой.
^__^
Для работников обязательно должны быть комфортные условия. Если плохие - текучка кадров обеспечена.