Как сделать выразительным
Чем больше в предмете информации и чем быстрее мы её воспринимаем, тем скорее мы назовём его выразительным.
Выразительность — это когда информация быстро воспринимается.
Формула выразительности: информация делить на время восприятия.
Чтобы сделать объект выразительным, есть два способа: увеличить концентрацию информации и упростить восприятие.
Увеличить концентрацию информации
Суть в том, чтобы добавить информацию — но так, чтобы получилась одна история.
Вот картинка с человечками:
На ней информация: «человечек 1» и «человечек 2».
Пусть они возьмутся за руки:
Теперь информация: «человечек 1», «человечек 2» и «держатся за руки». Получилась история: пара влюблённых. Картинка стала выразительнее.
А вот появился третий человечек:
Информация: «человечек 1», «2» и «3». Третий человечек отвлекает на себя внимание. Стало сложнее понять, о чём картинка — зачем тут три человечка. Единая история не получается. Выразительность понизилась.
Опишите предложением
Уложить информацию в историю помогает приём — описать объект предложением. Простое предложение значит одна история. Громоздкое предложение с запятыми и однородными членами — единая история не складывается.
Чтобы получилось простое предложение, информация берёт на себя роль одного из членов предложения:
Подлежащего — предмета.
Сказуемого — действия предмета.
Определения — описания качеств предмета.
Обстоятельства — условия, в которых существует предмет.
Дополнения — дополнительного предмета, с которым связано подлежащее.
Человечки описываются предложением: «Человечек и человечек». У него два подлежащих — это однородные члены. У картинки слабая выразительность:
Когда человечки взялись за руки, предложение стало «Влюблённая пара». Это простое предложение с подлежащим и определением. Выразительность повысилась:
Третий человечек усложнил предложение: «Человечек, человечек и человечек». У предложения три подлежащих — однородных члена. Одна история не получается. Картинка еще менее выразительная:
Примеры
Небо
Информация: «небо».
Предложение: «Небо». У него одно подлежащее.
Небо с самолётом
По небу пролетел самолёт. Теперь информация: «небо» и «самолёт»
Предложение: «Самолёт в небе». Небо превратилось в обстоятельство, самолёт стал существительным.
Выразительность повысилась.
Мопед
Информация: «мопед» и «потёртое сиденье»
Предложение: «Винтажный мопед» — определение и подлежащее.
Два мотоцикла
Информация: «мотоцикл 1», «мотоцикл 2» и попавшее на передний план «дерево».
Три предмета почти не связаны смыслом, поэтому предложение: «Мотоцикл, мотоцикл и дерево» — три однородных подлежащих.
У фотографии низкая выразительность.
Голуби
Так как голуби одинаковые, они воспринимаются как одна единица информации: «Голуби».
Предложение: «Голуби».
Голуби и попугай
К голубям прилетел попугай. Теперь информация: «голуби» и «попугай».
Раз попугай один, а голубей много, подходит предложение: «Попугай против голубей» или «Голуби не дружат с попугаем».
Фотография стала выразительнее, потому что её можно описать простым предложением. Так описать два мотоцикла и дерево не получится.
В следующих заметках о том, как упростить восприятие.
Интересно, ждём продолжение!
отлично!
Классно!!!! Ждём новых мыслей!!!!!
Интересно! Вы не рассматриваете то, что визуальная выразительность зависит не только от количества и типа информации, но и от её расположения и оформления? Типо, если плохо нарисовать человечков, то их влюблённость не спасёт и выразить будет никакая)
Сорян, если об этом было в других заметках.
Согласен! Если не понятно что на картинке, информация не передастся.
Про расположение
В моём понимании это тоже информация:
— Человечки близко, значит они дружат, далеко — значит незнакомы;
— Солнце около линии — рассвет. Солнце высоко над линией — середина дня;
— Шар у подножья горы стоит, шар на вершине горы сейчас покатится вниз.
— Логотип на сайте над названием — это логотип компании. Название в шапке сайта, а логотип в подвале — этот логотип компании-партнёра.
"Теперь информация: «человечек 1», «человечек 2» и «держатся за руки». Получилась история: пара влюблённых. Картинка стала выразительнее." - картинка стала странной, точнее её описание.
Если влюблённая пара, то должны быть мальчик и девочка. Если мальчик и мальчик, то это называется рукопожатие, возможно, что деловые партнёры.
очень классно, очень интересно, но совершенно непонятно, что делать с этой информацией