Что происходит с авторынком в России?
Российский авторынок переживает один из самых трудных периодов в своей истории. Разбираемся, что происходит в отрасли на самом деле.
Что с продажами?
Российский авторынок чутко среагировал на ситуацию в стране и мире. Продажи машин рухнули в мае на 83%
Что с ценами?
Цены взлетели на все марки автомобилей, и отечественные не стали исключением
Почему так происходит?
Главная причина падения продаж и роста цен – дефицит машин у дилеров из-за остановки автозаводов
Что с импортом?
Евросоюз и США запретили экспорт в РФ дорогих авто, но многие производители остановили ввоз в страну всех машин
Что с запчастями?
Остановка поставок коснулась и запчастей, а также комплектующих для сборки автомобилей на заводах в России
Что будет с импортом?
Российские власти узаконили параллельный импорт. Без согласия правообдадателя в РФ теперь можно ввозить автомобили Toyota, Volkswagen, Skoda, BMW, Renault, Audi, Mini, Nissan, а также:
Справится ли российский автопром с санкциями?
Российский авторынок находится в подвешенном состоянии. Производство и поставки остановлены или сокращены до минимума. Но никто из иностранных производителей не хочет навсегда уходить с российского рынка, потому что он емкий, здесь есть накопленная клиентская база. Приостановка работ связана в первую очередь с нарушенными логистическими цепочками, а не с политическими решениями.
Есть надежда на китайских производителей, но пока о каких-то долгосрочных планах объявлено не было. Более-менее сейчас восстанавливаются поставки запчастей, в том числе благодаря параллельному импорту. Что же касается продаж, то как минимум до конца года серьезного улучшения ситуации ждать не стоит