По данным инвестиционной компании Digital Horizon, международный финансовый кризис и последовавшая за ним пандемия дали мощный толчок к трансформационным процессам, связанным с развитием новых финансовых технологий. В обозримой перспективе экспертное сообщество ожидает продолжение тренда, в рамках которого происходит отдаление клиентов от банков в классическом понимании этих финансовых институтов. Вместе с тем все большее распространение будут получать так называемые «встроенные финансы», то есть, инструменты, позволяющие интегрировать платежи, переводы, кредиты, страховки и эмиссию виртуальных банковских карт в любые нефинансовые продукты и среды от мессенджеров до социальных сетей, маркетплейсов и бухгалтерских приложений.
Абсолютно логичное направление движения отрасли. Цифровизацию экономики уже не остановить и все сервисы в будущем должны становиться только проще и клиентоориентированнее. И банковские приложения не могут здесь быть исключением.
Как мне кажется, значение и перспективы искусственного интеллекта сильно преувеличены, особенно в отношении его использования в чат-ботах и голосовых помощниках. Не видел еще ни одного продукта, который можно было бы спутать с человеком, так что говорить о полном замещении людей здесь еще рано.
Услуги, в том числе и банковские, должны быть там, где ими проще всего пользоваться. И да, у человека должен быть выбор: использовать для своих финансов банковское приложение или сторонние сервисы, интегрированные в другие среды.