Что происходит с рекламой в Яндекс Директ? Стоит ли начинать?
О том, что реклама в Яндексе подорожала, рекламодатели говорили уже на протяжении нескольких лет. В новых условиях, когда часть площадок приостановила или ограничила работу, стало еще хуже. О том, что сейчас происходит с рекламой и чем рекламодателей привлекает Директ, рассказала Эльвира Судиярова, эксперт Яндекса по обучению, ведущий специалист по digital-маркетингу и интернет-рекламе R-брокер.
После приостановки и ограничений работы отдельных площадок рекламодатели перешли во ВКонтакте, Яндекс Дзен, Яндекс Директ и Telegram. С этого момента, дорогая и до этого, реклама в Яндекс Директе стала ещё дороже. И это — то, с чем придётся смириться большинству бизнес-проектов, у которых не осталось альтернативных площадок. Количество новых рекламодателей зашкаливает, разогревается аукцион, а покупательская активность во многих нишах снижается. Поэтому путь один — тестировать и оптимизировать.
Просканировав рекламные кабинеты наших клиентов, мы заметили три основных варианта ситуации:
- какие-то ниши уже находятся в крайне печальном положении (например, автомобили);
- какие-то ниши в "агонии" и продают последнее, играя на возросшем спросе и тревоге покупателей (в большей степени это про ecommerce);
- стабильные ниши, где стоимости за клик и, соответственно, за лид, все равно ощутимо возросла.
Что происходит с рекламой в Директ? Выгодно ли вообще там рекламироваться?
Яндекс Директ, несмотря на всю критику, предлагает очень интересные решения для быстрого старта для новых рекламодателей и профессионалов. Команда разрабатывает новые удобные интерфейсы и в последнее время делает упор на то, чтобы рекламодатели получали максимум выгоды от рекламы.
- Настройки упрощаюся. Яндекс снижает порог входа для новых рекламодателей за счёт удобных интерфейсов и простых настроек (в помощь новичкам и Мастер кампания, и Товарная кампания). Неудивительно и то, что специалисты с большим опытом в контекстной рекламе с удовольствием тестируют новые инструменты, ведь результаты они показывают очень неплохие.
- Идёт активная работа над новыми аналитическими возможностями в Яндекс Метрике и подключении интеграций с различными сервисами.
- Расширяется реклама в сетях, появляются новые интересные решения для настройки. Мы наблюдаем расширение аудитории в сетях из-за появления новых рекламных мест под рекламу и оперативного перехода площадок в Яндекс после остановки работы Google Ads. Уже сейчас мы наблюдаем, что реклама в РСЯ подорожала незначительно по сравнению с поиском, а ключевые показатели эффективности, наоборот, даже выросли.
Что делать сейчас? Оптимизируйте рекламу: направляйте бюджеты из Google Ads в Директ, если вам не хватает объема, масштабируйте рекламу, тестируйте новые гипотезы и стратегии, плотно работайте с корректировками и новыми инструментами.