Все это из той же серии, которую мы слышим последние 20 лет: - "Капитализация "Газпрома" достигнет триллиона долларов" (с) Миллер - Россия войдет в пятерку крупнейших экономик мира (с) Путин ...и еще тысячи
Как ни странно, именно электроника автопрома могла бы быть вполне замещенной на имеющихся уже в России технологиях, там 3нм не требуются совсем, а расширенные диапазоны эксплуатации и повышенная надежность в ущерб производительности и энергоэффективности вполне приемлемы. Однако отсутствие своих технологических цепочек, инженерных школ авто-электроники и своих стандартов (а не скопипасченных с зарубежных) мне кажутся значительным препятствием. Уверен, что в ОКБ при крупных автозаводах (типа на Камазе) вполне имеются наработки способные заменить зарубежную электронику российской, но это думаю это штучная, зачастую ручная сборка. Вопросы к стабильности качества, наличию тех. документации, стоимости российских электронных компонент, предсказуемости поставок имеются у всех потребителей, думаю решившиеся производить авто-электронику в России столкнутся со всем спектром этих проблем, которые приказом сверху или там решением госдумы не решить.
вы знаете, единственная отрасль, которая хоть на что-то была способна - это ВПК. Но и там, как бы это сказать "параллельные" чипы и ФБР сейчас разбирается каким образом они попадают в Россию https://www.rbc.ru/politics/16/06/2022/62aadd2a9a79471042cd490f
российский автопромЗакопайте обратно. Это давно уже не просто труп, но труп сильно несвежий.
Комментарий недоступен
Все это из той же серии, которую мы слышим последние 20 лет:
- "Капитализация "Газпрома" достигнет триллиона долларов" (с) Миллер
- Россия войдет в пятерку крупнейших экономик мира (с) Путин
...и еще тысячи
Как ни странно, именно электроника автопрома могла бы быть вполне замещенной на имеющихся уже в России технологиях, там 3нм не требуются совсем, а расширенные диапазоны эксплуатации и повышенная надежность в ущерб производительности и энергоэффективности вполне приемлемы. Однако отсутствие своих технологических цепочек, инженерных школ авто-электроники и своих стандартов (а не скопипасченных с зарубежных) мне кажутся значительным препятствием.
Уверен, что в ОКБ при крупных автозаводах (типа на Камазе) вполне имеются наработки способные заменить зарубежную электронику российской, но это думаю это штучная, зачастую ручная сборка. Вопросы к стабильности качества, наличию тех. документации, стоимости российских электронных компонент, предсказуемости поставок имеются у всех потребителей, думаю решившиеся производить авто-электронику в России столкнутся со всем спектром этих проблем, которые приказом сверху или там решением госдумы не решить.
вы знаете, единственная отрасль, которая хоть на что-то была способна - это ВПК. Но и там, как бы это сказать "параллельные" чипы и ФБР сейчас разбирается каким образом они попадают в Россию
https://www.rbc.ru/politics/16/06/2022/62aadd2a9a79471042cd490f
Комментарий недоступен