«Яндекс. Маркет» отменяет оплаченые заказы

11 июня 2022 года, мною на сайте market.yandex.ru интернет-магазина ООО «Яндекс», приобретен товар: Инсталляция для унитаза Grohe Rapid SL 38772001. Продавцом являлся интернет-магазин ООО САНТЕХСМАРТ. Товар был полностью мной оплачен в момент покупки, в размере 12 368(Двенадцать тысяч триста шестисот восемь рублей) рублей, путем перечисления денежных средств с принадлежащей мне пластиковой карты. Номер заказа – 114869568.

Согласно информации о доставке, размещенной на сайте, срок поставки товара был определен в размере 5 дней, т.е. до 15 июня 2022 г. На сегодняшний день – 18.06.2022 г. – товар не получен. 12.06.2022 мною было получено письмо о том, что заказ отменен со стороны магазина и что мне на счет вернутся уплаченные денежные средства.

Заказ я не отменял, отмена произошла в одностороннем порядке со стороны интернет- магазина.

С указанными действиями я не согласен, от расторжения договора отказываюсь, прошу вас исполнить свое обязательство по передаче мне оплаченного товара по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 494 Гражданского кодекса РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Таким образом, поскольку документ подтверждающий оплату, а именно кассовый чек №933 от 11.06.2022, был мне выдан, а также между нами достигнуто соглашение по всем существенным условиям, то договор розничной купли-продажи от 11.06.2022 является заключенным.

На основании изложенного, с учетом того, что я не принимаю Ваш односторонний отказ от исполнения договора, прошу Вас доставить оплаченный мной товар стоимостью 12 368 рублей в новый срок а именно до 30.06.2022 года. Считаю указанный срок разумным.

Товар прошу доставить на мой домашний адрес, указанный при заказе.

Кроме того, в соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

На основании указанной статьи расчет неустойки будет рассчитываться с 15.06.2022.

Если вы отказываетесь поставить данный товар по указанной цене, то из-за вашей ошибки мне придется покупать этот товар по новой цене, т.к. магазин повысили розничную цену до 21 990 рублей.

Предлагаю Вам компенсировать мои потери в размере 21 990 – 12 368= 9 622 руб. И таким образом мы достигнем двухстороннего расторжения договора. Высланный вами промокод (номиналом в 500 рублей) в качестве извинения меня не интересует.

В связи с тем, что я отказываюсь от одностороннего расторжения договора, а вами был осуществлен в одностороннем порядке возврат уплаченной мной предоплаты прошу сообщить заказным письмом способ и порядок перечисления вам предоплаты по договору.

В случае отказа от удовлетворения требований настоящей претензии буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, с требованием о взыскании штрафа, компенсации морального вреда, взыскания расходов на оплату услуг представителя.

22
5 комментариев

Дмитрий, здравствуйте!

Простите, что подвели и не смогли привезти покупки. Судя по всему, магазин не смог доставить их из-за неправильно выставленной стоимости. Отметим, что по закону товары должны продаваться по рыночной цене.

Компенсировать разницу полностью не получится, но, чтобы немного сгладить впечатление за эту ошибку, отправили на почту shash*********sergeevich@yandex.ru промокод, с которым новая покупка получится выгоднее. Сейчас заказ можно переоформить по актуальной стоимости

Ответить

А ещё по закону вы должны исполнять требования договора купли-продажи.
Это был не технический сбой, а просто была выставлена такая цена.
Давно уже было установлено, что вы не можете в одностороннем порядке отменять заказы.

1
Ответить

По закону был заключен договор купли-продажи, который вы не вправе отменить в одностороннем порядке по любой причине! Ваш промокод на 500 рублей не вернет мне разницу в 9 тысяч рублей из-за вашей отмены заказа.

Ответить

Напишите им официальную претензию и заказным письмом отправьте.

1
Ответить

то же самое(пост) отправьте им в качестве досудебки, и если ответа не будет, идите в суд сразу. бороться с ними просто так на словах - потеря времени, сил, нервов.

Ответить