Facebook Watch vs IGTV vs YouTube. Fight!
Глобальный запуск видеоплатформы Watch от Facebook. Как долго продержится тренд? Ваши ставки, господа.
Последние новости: видеосервис Facebook Watch стал доступен всем. От слова совсем.
Теперь любой пользователь Facebook из любой точки мира сможет:
просматривать актуальные видео и стримы
иметь персонализированную ленту (aka рекомендованное)
откладывать клипы из ленты новостей для более позднего просмотра
общаться с друзьями на новом уровне
Перспективы, говорят, внушительные – только в США охват по крупным Smart TV-платформам составляет около 50 млн. человек.
Сервис доступен для ТВ, ПК и мобильных устройств.
NB. Весь контент является эксклюзивным. А по данным зарубежных СМИ (The Wall Street Journal), Facebook готовится к производству оригинальных шоу и ведет переговоры с киностудиями Голливуда.
Что по деньгам?
Возможности монетизации платформы есть: «горячая» база подписчиков, реклама в ленте, поп-апы во время трансляций, SEO-продвижение и многое другое. Правда создателям шоу из России подобные фичи пока недоступны.
Наши прогнозы:
Facebook отчаянно пытается занять хоть какие-то позиции в сегменте видео неспроста - во всем мире наблюдается рост потребления видеоконтента. Безусловное лидерство здесь имеет Google за счёт YouTube, генерирующего, по слухам, до 10 млрд. долларов в год (это больше, чем валовая годовая прибыль Сбербанка, Лукойла или Новатэк).
Именно на этот рынок пытается "влезть" Facebook. Именно с этим можно связывать запуск IGTV (Instagram принадлежит Facebook с 2012 года).
Ключевой вопрос - ждёт ли Facebook Watch успех? Вряд ли.
Во всех развитых странах у интернет-пользователей уже сформированы устоявшиеся паттерны поведения. Когда люди хотят смотреть видео, они идут в YouTube. Более того, когда люди гуглят видео (ведь во всем мире основной поисковик - это Google, в отличие от России), они находят и будут находить ролики с YouTube. Кажется, с этим связан анти-успех IGTV, аудитория которого падает от недели к неделе. Если YouTube завтра запустит полноформатный функционал социальной сети - ...
... вероятно, он окажется никому не нужным, потому что пользователям уже привычен и удобен Facebook.
Сложившийся поведенческий паттерн может оказаться слишком сильным, чтобы сломаться от простого введения нового функционала. При всем этом, Facebook Watch обладает 2-мя важными отличиями - это оригинальность контента и глубокая персонализация.
Достаточно ли этого для победы над YouTube - покажет время. Мы ставим на YouTube. А вы?