Без инвесторов и монетизации мы собрали для фондов более 490 млн рублей и получили свыше 100 тысяч пользователей. Стали друзьями с Хабибом Нурмагомедовым и Арманом Давлетяровым. Я расскажу, как мы создали один из крупнейших независимых charity проектов и единственное приложение для сбора пожертвований на адресную и системную помощь в России.
Могли бы пояснить:
1. в чем уникальность проекта? Чем отличается от работы с фондами напрямую или аналогичные агрегаторы типа «нужна помощь» или «добро. маил»?
2. большая часть фондов оставляют у себя хорошую часть от этого перевода. Как вы контролируете распределение средств?
3. для чего вы стремитесь стать самым крупным игроком и переключаете внимание на другие страны?
Спасибо.
1. Tooba — приложение, «Добро. Mail» — нет. Мы не фонд, а своего рода маркетплейс для фондов. Запросы на пожертвования расположены в одном месте, удобном формате. Пользователям доступны отчеты, комментарии. Также мы внесли несколько фич, типа ачивок. Мы хотим сделать не просто краудфандинговую платформу, но и создать комьюнити добрых людей. Об этом, я думаю, должны рассказать отдельно в технической статье.
2. Мы не берем комиссии, процентов и прочего. В приложении нет монетизации. Все существует за счет меценатов и пожертвований через кнопку помощи проекту. Все деньги пользователей идут напрямую в фонды.
Распределение средств фондами мы контролируем, требуя от них финансовые (акты о расходах, платежные поручения, чеки и т.п.) и медийные отчеты по каждому сбору. Фонды могут расходовать на административную часть не более 20 процентов.
3. Возможно это прозвучит наивно, но изначальная идея — помогать как можно большему количеству людей. Этой цели мы и придерживаемся.