Резиденты: основатель сервиса бизнес-знакомств Meyou Степан Данилов

О том, как научить бизнесменов дружить.

Резиденты — это регулярная рубрика DI Telegraph о профессиональном пути людей, которые работают в коворкинге в центре Москвы.

2012 год: работа по найму

Я работал в нескольких крупных компаниях — сначала в машиностроении, потом в цветной металлургии. В определённый момент понял, что работа по найму надоела, и решил заняться предпринимательством.

Резиденты: основатель сервиса бизнес-знакомств Meyou Степан Данилов

Мой первый опыт бизнеса был неудачным. Я придумал сервис Do.Docs — это SaaS, который объединяет управление документами и менеджер задач. Оказалось, что запроса на такой проект не было. Я вложил в Do.Docs около 2 млн из своих накоплений, а потом закрыл компанию. Meyou — мой второй предпринимательский опыт и пока всё получается.

2014 год: начало работы над Meyou

Всё началось чуть больше трех лет назад. По воскресеньям я организовывал встречи предпринимателей в кафе. Участники приходили и, как маленькие, стеснялись друг с другом знакомиться. Я начал думать, как представить их друг другу наиболее корректно. Чтобы не знакомить всех «вручную», мы были практически вынуждены придумать то, что впоследствии стало сервисом Meyou: мы стали показывать гостей на экранах.

Другие гости думали: «О, вот этот человек мне нужен!», и с помощью сайта отправляли ему сообщение — например, с приглашением выпить через полчаса кофе в лобби-баре.

Резиденты: основатель сервиса бизнес-знакомств Meyou Степан Данилов

Я развивал проект на свои деньги — использовал кредитный лимит на карте, парашют, который мне выплатили после ухода с работы и деньги, которые я копил на автомобиль. Поначалу было сложно: люди не понимали концепцию сервиса, который позволяет влиять на контент конференции в реальном времени.

2016 год: масштабирование и продажа технологии

Позже нашу технологию применили «Ведомости», а дальше — ещё тысячи компаний, которые проводят мероприятия. Организаторы, как и мы когда-то, задумывались, как познакомить участников друг с другом.

Наш сервис — интерактивный. Кроме знакомств с интересными и полезными людьми, он помогает вести репортажи с мероприятий, проводить голосования, выводить вопросы из зала на экран.

Резиденты: основатель сервиса бизнес-знакомств Meyou Степан Данилов

Технически всё просто: нужно зайти на сайт с любого устройства — ноутбука, планшета или смартфона, найти трансляцию мероприятия, на котором вы находитесь, и посмотреть на других участников. Мы работаем со многими конференциями, так что услуга широко распространена.

2018 год: развитие компании

Сейчас у нас тысяча мероприятий, начиная маленькими конференциями и заканчивая крупнейшими — например, Астанинским или Владимирским экономическими форумами. Для работы мы используем технологию SecondScreen. Её суть заключается в том, что мы показываем визитки гостей на больших экранах. Посетители видят себя, других и это мотивирует их знакомиться в общем чате конференции.

Нам не нужен офис, потому что мы работаем, в основном, на мероприятиях. Хотя иногда какое-то помещение все-таки может понадобиться, поэтому нас устраивает формат коворкинга. Можно в один день прийти втроем, в другой день притащить с собой 20 человек, а на третий — вообще не приходить.

Нам нужна готовая инфраструктура — принтеры, сканеры, переговорки. К тому же, постоянно у нас работают всего пять человек, а остальных мы привлекаем на отдельные мероприятия, так что иногда сотрудников может набраться и 20 человек.

Стиль работы в коворкинге получается немного раздолбайский, но он хорошо подходит для того, чтобы не уставать. Я и сам еще не так давно работал в кабинете, и помню, каково это. Привязанность к рабочему месту не делала меня более эффективным сотрудником. Сейчас лучше. Нет офисного гнета, и, я думаю, мои сотрудники это тоже ценят.

Будущее

Мы заняли почти монопольное положение на рынке инструментов нетворкинга для мероприятий. До нас было 30+ студий-разработчиков приложений для ивентов. Сейчас, кроме нас, есть ещё три сервиса, которые пытаются копировать наши фишки. Я считаю, мы изменили плацдарм в отрасли.

Через 5-10 лет мы не сможем масштабировать репортажи, но, возможно, сделаем SaaS, которым смогут пользоваться и в других странах. К сожалению наше будущее я не связываю только с Россией.

1515
24 комментария

Ну вот опять…
Зарекался реагировать на Степин пиз…жь, но ту же интервью серьезному изданию)
В общем, привет! от «загибающихся конкурентов». Теперь немного статистики «загнивания», мероприятия которые проходят на текущей неделе:
Нетворкинг-сервис B2LINK.RU (www.b2link.ru):
04.09 Москва конференция «Knowledge Lounge. Создание и развитие сообществ.»
05-06.09 Уфа Промышленный форум «ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 4.0»
05-07.09 Сочи XVI Международный банковский форум "Банки России - XXI век"
07.09 Уфа Бизнес-завтрак UDS GAME
Сервис Мию :
С начала месяца - НИЧЕГО! Ближайшее событие 11.09!
Ну и по поводу 1000 клиентов) Степа, убери из статистики Ведомости, мероприятия от Артема, Ивана и Жанны. Иди плачь..

2
Ответить

Ну нельзя же так топорно и по-хамски пиариться в статьях конкурента. Выглядит это весьма печально. Берите пример с американцев. "Ребята молодцы, мы пилим что-то похоже, только у нас ещё есть а,б,в". А у нас вместо этого все любят покидаться фекалиями и потом сидят такие все перемазанные и довольные на локальном рынке и без денег.

5
Ответить

Ну как то грубо...
Подправьте сайт

2
Ответить

Какая выручка? Какая прибыль в 2018?

1
Ответить

У нас не получилось взлететь экспоненциально, так как мы не привлекали инвестиций. Росли на свою выручку имея 4 человек. Сейчас команда чуть больше. Порядок выручки пару десятков миллионов в год всего. Прибыль не вытаскивали, так как открывались на небольшие мои накопления и кредитную карточку сбера и альфы. Возвращали долги прибылью долго.

1
Ответить

Дидми возвращайся на скуль, там ждут тебя.
Что ты по инстаграммам этим шароебишься.

2
Ответить

А конечный пользователь какую пользу может получить?

Ответить