Это программирование, детка

Мы - взрослая и самодостаточная компания. Интернет-провайдер, телеком, ИТ-холдинг - все дела. И мы имеем право просто поучить детей программированию.

Ладно, на самом деле мы еще сотрудничаем с ВУЗами, учим студентов ИТ, чтобы взращивать кадры, но летом студентов нет, и мы решили устроить новый образовательный эксперимент. Получилось интересно.

Началось с того, что у нас совпали желания и возможности: у нас есть площадка, у многих сотрудников есть дети, которые уже вернулись с разных летних поездок и коротали август кто как придется. И у нас есть прекрасный преподаватель из Кемеровского госуниверситета Назим. Он занимался задачами машинного обучения для нашей компании и вообще мы его давно знаем как очень увлеченного и толкового преподавателя разной информатики и математики. С Назимом мы решили, что учить будем не так, как учат малышей франшизные школы — не по визуальным алгоритмам типа «собери мышкой из паззлов цикл if». Это конечно прекрасный подход для уровня «ноль», но мы предполагали, что у нас будут ребята 13-16 лет, а значит, у них как минимум уже несколько лет идет школьная информатика, а как максимум — кто-то уже походил в городские школы программирования и этот этап прошел. Ну и вообще, к 13 годам дети уже продвинутые пользователи гаджетов и должны быть готовы для «взрослого» программирования — в настоящей среде разработки, на настоящем языке. Мы так считали. Задачи взяли полушкольные, полуигровые. Язык выбрали java.

Первое занятие детского интенсива по программированию в нашем IT_ офисе (он же "ЭТO_ офис")
Первое занятие детского интенсива по программированию в нашем IT_ офисе (он же "ЭТO_ офис")

В первый раз я присутствовала сама, чтобы посмотреть, как пойдут занятия, помочь при необходимости (на самом деле послушать про java беспалево тоже, конечно).

Было шумно, дети с трудом смогли установить среду разработки, но смогли. Мы написали первый «Hello world» и познакомились с переменными и базовыми функциями вывода. Дальше занятия пошли быстрее. Наши школьники уяснили что такое функции, объекты, классы. На следующих уроках написали консольную игру «угадай число» в разных вариантах — сперва человек угадывает число, загаданное компьютером, потом — наоборот.

К концу занятий написали игру «крестики-нолики».

Оно работает.
Оно работает.

Из выводов

1. Школьная информатика неожиданно еще слабее, чем казалось. Надеюсь, так не везде. Ребята не могут уверенно работать даже с клавиатурой и проводником виндоус, не говоря уж о программировании

2. У детей есть разрыв воображаемого и действительного. Они считают, что круто подкованы в технологиях, потому что создают миры в последнем майнкрафте. А что такое файл — не всегда знают.

3. Им правда интересно — профессия программиста окутана мифами и притягательна. Правда самые глобальные мечты из разговоров — взломать теперь школьный интернет-дневник и понаставить там себе пятерок. А хотелось бы конечно услышать что-нибудь про полеты в космос и лекарства от неизлечимых болезней.

4. Интересно было родителям: те, кто не смог отправить детей, спрашивают периодически — ну что, когда опять. Те, кто смог — тоже спрашивают.5. С java мы промахнулись. Было бы лучше давать более простой язык, с более простой средой разработки и с возможностью легко и просто превратить свои программки в исполняемые файлы и похвастаться родителям и бабушкам-дедушкам. С java это немного сложнее. Учтем на будущее.

А в будущем мы решили, что постараемся провести похожий интенсив с учетом выводов на осенних школьных каникулах.

Выжившие.
Выжившие.
77
15 комментариев

"Вуз" пишется строчными буквами.
"Поучить детей".. Самим бы поучиться.

3
Ответить

спасибо, принято, сами тоже учимся.

Ответить

Задолбали тролли филологи. Можно в любом тексте найти пару ошибок. Зачем же тыкать каждому автору в его ошибки, особенно в такие незначительные. Люди стараются, ждут каких то положительных отзывов а тут приходит фило-троль и вместо положительных реакции получает кучу негатива не по теме.

Ответить

Хорошее дело. Многие компании сейчас по этому пути, надеюсь, у вас это станет систематическим мероприятием.

1
Ответить

Спасибо. Пока ограничиваемся только короткими интенсивами. Дважды принимали на своей площадке внешних тренеров. Сейчас попробовали организовать и провести сами. Для регулярной школы программирования надо еще немало вопросов решить. Но было бы желание и смысл)

1
Ответить

Молодцы! Следующий раз попробуйте Питон.

1
Ответить

Спасибо, да, тоже склоняемся к питону)

Ответить