Как повлиять на решение о покупке? Говорим о теории двух систем мышления. Теория Д. Канемана
Замечали ли вы, что все люди по-разному принимают решение о покупке? Кто-то в поиске скидок (рациональное решение), а кто-то покупает кучу ненужных вещей (эмоциональное принятие решений). Из этого выстраивается теория о двух системах принятия решений.
Что такое Система 1? Это автоматические и подсознательное мышление, которое:
⁃ Не требует особых усилий
⁃ Нелогично
⁃ Первично
⁃ Быстро работает
А Система 2? Это контролируемое и сознательное мышление, ему характерно: ⁃ Логика
⁃ Усилие при принятии решения
⁃ Медленно работает
⁃ Требует большой концентрации
Почему мы не так рациональны, как считаем? Большинство убеждено, что все делает рационально, но обычно мы принимаем решения о покупке эмоционально, объясняя свою покупку рациональностью.
Например: вы купили футболку после крутой таргетированной рекламы в ВКонтакте. Это решение не рациональное и не логичное. Далее мы быстро активируем свою рациональную Систему 2 и обосновываем своё решение: «футболка была со скидкой» или «она же такого хорошего качество»
Итог: мы приняли, по нашему мнению, рациональное решение (Система 2), не задумываясь, какую важную роль сыграла Система 1
Как же влиять на решения?
Обе системы мышления работают вместе и взаимодействуют друг с другом. Главное - понимать ваш продукт, задавая вопрос: это рациональное решение? Чаще всего нет, но даже если вы являетесь исключением, то помните: Система 2 быстро истощается. Фокусируясь только на логике, это не принесёт вам мощных продаж. В результате, в маркетинге необходимо ориентироваться на Систему 1. Убедитесь, что ваш продукт и сайт в первую очередь обращается к подсознательному мышлению. Если у вас есть продукты с лучшим предложением на рынке, то добавьте триггер, который пробудит у клиента Систему 2, и крутые продажи вам обеспечены!
Хотелось бы более развернутую подачу, хотя бы пару примеров добавили бы
Поддерживаю.. слишком сжато. А тема оч интересная.