Онлайн-чаевые и донаты снова набирают обороты
С уходом из России иностранных pay-сервисов, перечислять онлайн-чаевые стало не так удобно, как раньше. Тем не менее, в мае-июне оборот онлайн-чаевых показал рост. А донаты артистам и блогерам растут огромными темпами. Разбираемся, почему это происходит.
Не Apple Pay-ем едины
После ухода из России Apple Pay и Google Play, из-за проблем с оплатой «в одно касание», сервисом CloudTips (входит в группу Cloud) наблюдалось падение онлайн-транзакций по чаевым до 40%. Это была своеобразная шоковая реакция потребителей на изменения.
Дело в том, что для клиента действие «оставить чаевые» является, как правило, импульсивным. И, когда пропадает возможность сделать это в один клик, а вместо этого клиента просят ввести данные карты, многие просто ленятся это сделать.
При этом, стоит учитывать, что россияне настолько отвыкли от наличных, что даже в условиях ограничений не спешат носить с собой «кэш». Поэтому, чтобы поблагодарить сотрудника за его труд, люди продолжают использовать сервисы электронных чаевых.
Сервисы онлайн-чаевых также не стоят на месте, подключая новые инструменты, чтобы сделать процесс максимально удобным для пользователя. К примеру, сервис CloudTips уже подключил Yandex Pay, а в ближайшие дни сервис научится запоминать карту пользователя, что позволит ввести полные данные карты только один раз, а при всех последующих операциях вводить только CVV (трехзначный код с обратной стороны карты).
В итоге, мы наблюдаем рост онлайн-чаевых в мае по сравнению с апрелем, а также в июне по некоторым категориям.
Майский чай
По данным CloudTips, в мае, по сравнению с апрелем, вырос онлайн-оборот во всех категориях электронных чаевых.
Онлайн-оборот чаевых в кафе и ресторанах вырос на 27%, онлайн-чаевые стали оставлять на 22% чаще, а средний размер чаевых вырос до 284 рублей. Такому росту, без сомнения, способствовали доработки на стороне сервиса, а также майские праздники и начало сезона отпусков, в результате чего люди стали чаще посещать рестораны.
Оставлять электронные чаевые мастерам салонов красоты стали на 10% чаще, а средняя сумма выросла на 2% до 371 рубля. Курьеры стали получать онлайн-чаевые на 3% чаще, средняя сумма — 113 рублей.
Онлайн-чаевые в ресторанах продолжают расти
В июне (с 1 по 19 июня) по сравнению с маем (с 13 по 31 мая) онлайн-чаевые в кафе и ресторанах продолжили рост: онлайн-оборот вырос на 21%, при этом средняя сумма снизилась на 1% и составила 281 рубль.
Мастера салонов красоты стали получать электронные чаевые на 6% чаще, в среднем — 370 рублей.
А вот курьеры получили на 4% меньше чаевых.
Такая ситуация вполне типична для начала летнего сезона: многие едут в отпуск или путешествуют на выходных, а значит чаще бывают в ресторанах и кафе, а доставкой, соответственно, пользуются реже. Рост онлайн-чаевых в салонах красоты можно также объяснить наступлением летнего сезона, когда люди стараются уделить максимум внимания уходу за внешностью.
Онлайн-донаты как импортозамещение монетизации блогеров и стримеров
Интересная история произошла с онлайн-донатами. Как вы знаете, YouTube c 10 марта приостановил все функции монетизации для российских пользователей, что вынудило их искать новые возможности. Самым простым и очевидным решением стало использование онлайн-донатов. В итоге, в период с 24 февраля по 23 марта по сравнению с соответствующим предыдущим периодом (с 24 января по 23 февраля) онлайн-оборот донатов в сервисе CloudTips вырос в 14 раз! Количество транзакций увеличилось в 57 раз, а вот средняя сумма доната, напротив, упала в 2,6 раза: с 1146 рублей до 444 рублей.
В мае онлайн-донаты продолжили расти: онлайн-оборот вырос на 157%, средняя сумма подросла до 488 рублей.
А вот в июне онлайн-донаты чуть просели — онлайн-оборот снизился на 27%, зато выросла средняя сумма — до 501 рубля. Такое падение, несомненно, имеет сезонный характер.
Онлайн-донаты стали хорошей возможностью для монетизации блогеров и стримеров, и их популярность продолжает расти. Так, к примеру, к сервису CloudTips подключилась платформа Teletype. Теперь, после проведения небольших настроек, в блоге и публикациях появится синяя кнопка «Задонатить», нажав на которую читатели могут отправить материальную благодарность автору. Похоже, рост онлайн-донатов только продолжится.
Никогда бы не стал вводить данные карты для оплаты чаевых в сервис с неочевидными условиями хранения данных карт.
Apple Pay этим и был хорош, что было доверие к хранению и передаче данных в шифрованном виде.
Щас в принципе лучше ни где не сохранять свои данные, и уж тем более сохранять карты в онлайн ресурсах. Каждую неделю читаем новости про слив очередной компании которая не может защитить данные своих пользователей.
онлайн чаевые очень удобная вещь, не всегда с собой есть наличка, а отблагодарить сотрудников иногда хочется
Полностью согласна🤗
О, меня цитируют!
Ежедневно провожу две-три встречи и слушаю питч стартаперов.
Могу ли я рассчитывать на чаевые?