Интернет-магазины должны будут передавать в Роскомнадзор информацию о каждом иностранном продавце, который разместил товары.Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ объединяет маркетплейсы и интернет-магазины, занимающихе 70% российского рынка) отправила письмо Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой внести изменения в законопроект «О персональных данных». Об этом сообщают «Ведомости».По законопроекту, компании обязаны уведомлять Роскомнадзор о каждом новом иностранце, который получает данные покупателя или о каждом новом случае получения данных. По предварительным расчётам, маркетплейсы должны будут ежегодно рассказывать про 120-200 тысяч зарубежных продавцов или свыше 4 млн покупок.Сбор информации дополнительно будет стоить 3–10 млн рублей в год. Если зарубежный партнёр работает в стране, которая «не обеспечивает надлежащую защиту» персональных данных, то продавать его товары можно будет только с разрешения Роскомнадзора, решение он может выносить до 30 дней. В список «благонадёжных» не входит Китай, на который приходится 90% продаж иностранных товаров.Новые требования увеличат срок прохождения таможни с одного дня до 30. АКИТ прогнозирует двукратное падение продаж в денежном и количественном выражении. Законопроект затормозит выход отечественных компаний на иностранные рынки и негативно отразится на темпах поставок, прокомментировали изданию в Wildberries. В «AliExpress Россия», «Яндекс.Маркета», «Сбермегамаркета» и Lamoda отказались от комментариев. Представитель Ozon не ответил на запрос.В Госдуме говорят, что ко второму чтению законопроект изменится. Уведомлять Роскомнадзор нужно будет только о каждой новой стране, в которую интернет-магазин будет отправлять данные, передать информацию в ведомство можно будет до марта 2023 года, а регулятор будет отвечать за 10 дней, а не за 30, рассказал глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.В 2021 год объём трансграничных платежей составил 478,6 млрд рублей или 13% от общего объёма интернет-торговли, по данным АКИТ. За первый квартал 2022 года — 11,7 млрд рублей или 3% от всех онлайн-продаж.#новость #маркетплейсы #законы
Видимо OZON.Global загнётся и не будет скама больше.
Заказывал с озон глобал телефон, пришёл телефон, не понимаю этих людей, которые видят в озон глобал скам
факты предоставьте что ozon.global скам и в чем его различие от aliexpress?
А что это Китай не входит в число благонадежных?
Возможно от частых ударов псина болит.
Благонадежность Шредингера
По ситуации, как с Турцией)