Помогаем IKEA распродать все товары с помощью рекламы в Яндексе
1 июля стартует финальная распродажа товаров IKEA. Мы в digital-агентстве DESIRE подумали: «А что если бы IKEA пришли к нам за рекламой? Что бы мы сделали?»
По данным «Коммерсанта», распродажа будет проходить только онлайн. Как же организовать рекламную кампанию, чтобы максимально быстро продать все товары?
Шаг 1: реклама в РСЯ
В тотальной распродаже главное — чтобы о ней узнало как можно больше людей. Для этого запускаем рекламу в РСЯ (Рекламной сети Яндекса) . Это реклама на охват — она будет показана большому количеству людей на всех сайтах-партнерах Яндекса (а их около 40.000).
Чтобы купить что-либо на финальной распродаже, нужно сделать заказ онлайн, оплатить и забрать заказ в пункте выдачи в магазине. Они есть в 12 городах России (полный список можно посмотреть здесь). Значит, настраиваем РСЯ на них.
Какие объявления мы бы сделали для Икеи
Учитывая, что это самая-самая последняя распродажа, и точно будет ажиотаж, можно затронуть и другие, ближайшие к городам с IKEA населенные пункты. Например, настроить рекламу не только на Казань, но и на г. Зеленодольск (36 км от Казани) .
Шаг 2: реклама по конкурентам
Дальше запускаем рекламу по доменам конкурентов:
В РСЯ можно настроить рекламу по интересам целевой аудитории, её любимым местам или сайтам. Мы настроили на тех, кто посещал сайты конкурентов IKEA
С помощью рекламы по конкурентам мы доберемся до людей, которые интересуются приобретением мебели и товаров для дома, но покупают их в других магазинах. Часть из них заинтересуется рекламой и совершит покупку.
Шаг 3: динамическая реклама в поиске по конкретным товарам
За 22 года работы в России у IKEA сложился список товаров-бестселлеров — гардеробы ПАКС, стеллаж БИЛЛИ, кресло ПОЭНГ, деревянные комоды лесквик, серия мебели ЛАКК, и другие. На эти товары можно настроить динамическую рекламу. Из списка популярных товаров выберем те, которые сейчас есть в наличии в России.
Динамическая реклама работают так: Яндекс генерирует объявления автоматически на основе данных сайта или фида — точечно под каждый товар и соответствующий ему запрос. Объявления показываются в поиске.
Как могла бы выглядеть динамическая реклама Икеи
Изменения в ассортименте товаров учитываются автоматически. Не нужно вручную следить за ассортиментом, отключать устаревшие объявления и создавать новые.
Шаг 4: ретаргетинг
На тех, кто недавно посещали сайт IKEA или что-то покупал в магазине, можно настроить ретаргетинг с помощью смарт-баннеров. Смарт-баннеры — это интерактивные баннеры с динамическим контентом. Достаточно отобрать нужные товары с сайта, и директ создаст смарт-баннер и смарт-объявления к нему автоматически.
Яндекс сам подбирает, какой товар показать конкретному пользователю на основе его интересов
Благодаря интерактивности смарт-баннеры привлекают внимание пользователей. А где внимание — там и дополнительный трафик, и продажи.
Что по деньгам?
А вот тут засада: спрогнозировать бюджет можно только в поисковой рекламе. Ни в РСЯ, ни в динамической рекламе, ни в ретаргетинге такой возможности нет. Предполагать тут — тыкать пальцем в небо.
Поэтому мы решили попытаться предположить бюджет хотя бы для поиска. Составили примерное семантическое ядро, по каким запросам можно продавать икеевские товары:
Мы не стали включать в запросы слово «икея» или названия каких-либо фирменных икеевских товаров, чтобы не сливать бюджет — по таким специализированным запросам сайт магазина и так на первом месте
И прогнали ядро через сервис Яндекс. Директа «Прогноз бюджета». Он помогает оценить бюджет рекламной кампании на поиске — рассчитать примерные расходы для выбранных вами регионов показа и ключевых фраз и узнать ориентировочную стоимость перехода по объявлениям.
Настройки кампании выставили следующие:
Период рекламной кампании — 30 дней
Регионы показа — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Уфа, Казань, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону. Новосибирск, Омск, Екатеринбург. Это города, где есть магазины IKEA.
Прогноз выдал, что на рекламную кампанию такого масштаба потребуется 2 373 649,70 рублей:
Всего 3 миллиона на рекламу в поиске — и Икею в России можно закрывать 😂
Конечно, кейс этот шуточный. И вряд ли после этой статьи нам напишет IKEA и скажет: «Ребята, ну наконец-то! Помогите нам, а то мы тут голову ломаем, никак понять не можем, как нам всё продать, да поскорее!» 😁
А вот услуги по настройки умной рекламы в Яндексе вполне реальные: )
Если вам такое нужно — приходите в наше digital-агентство DESIRE. Пообщаемся, обсудим задачу и придумаем, как вам помочь.