Как мы сначала уронили, а потом подняли ключевую продуктовую метрику команды на 30%
Привет! Меня зовут Надя Мотина, я продакт-менеджер в Профи и отвечаю за первый опыт специалистов на сервисе. Я делаю так, чтобы выгода от сотрудничества с нами была понятной, регистрация — простой, а онбординг — качественным.
Недавно мы распутывали детективную историю — заметили резкое падение конверсии на одной из ключевых метрик. В то время сразу несколько команд что-то меняли в продукте, и все они могли на это повлиять. Но, как оказалось, виновата была одна небольшая ошибка в интерфейсе.
Расскажу, как это произошло, как искали ошибку и почему мелочи в интерфейсе так важны.
Начнём с небольшого интро :)
Как работает Профи для специалистов
Специалисты, которые получают заказы на Профи, платят нам за отклики, обмен контактами с клиентами или комиссию по факту оказания услуги — это зависит от видов услуг, которые они предоставляют. Мы списываем эти деньги с баланса, который нужно пополнять.
Чтобы помочь новым пользователям быстрее получить первый заказ, мы дарим бонусы. Чем большую сумму специалист переведёт себе на баланс — тем больше бонусов он получит. Так новичкам проще конкурировать с теми, кто на сервисе уже давно, с рейтингом и отзывами.
Но в июне прошлого года мы заметили, что конверсия пополнения баланса резко упала. Это одна из наших ключевых метрик — чем больше специалистов пополняют баланс, тем больше мы зарабатываем.
Мы искали причину падения почти три месяца.
Что произошло
По умолчанию мы показываем специалисту минимальную сумму, которую можно перевести на баланс. Но в какой-то момент минимальное число изменилось на максимальное. Это был баг. Разработчики случайно задели переменную, когда писали код.
Как нашли ошибку
Честно говоря, случайно :-) Наш аналитик исследовала, как специалисты пользуются стартовыми бонусами и на какую сумму чаще всего пополняют баланс. Мы заметили странную корреляцию результатов с графиком падения конверсии. Специалисты, которые недавно присоединились к Профи, гораздо чаще пополняли баланс на максимальную сумму. Раньше они так не делали.
Минимальные пополнения резко уменьшились, а максимальные выросли
Из этих данных мы сделали вывод, что новые пользователи просто не понимали, что сумму пополнения баланса можно менять и необязательно класть столько денег, сколько показано в поле. Когда специалисты видели минимальную сумму, баланс пополняли гораздо активнее.
Итоги
Когда мы обнаружили баг, то сразу вернули минимальную сумму в поле пополнения баланса. И конверсия быстро восстановилась.
Вот так одна маленькая цифра в одном модальном окне уронила ключевую метрику нашей команды на три месяца. Ещё раз убедились, что даже самые незначительные детали требуют внимания и тщательной проработки.