Y Combinator запустил свой Product Hunt. Когда же своя площадка для запуска стартапов появится в России?

Самый известный в мире акселератор запустил «Product Hunt здорового человека» или всё-таки стопятьсотый каталог, который со временем превратится в кладбище стартапов? И будет ли когда-то российский «Продакт Хант»? Давайте выясним.

Y Combinator запустил свой Product Hunt. Когда же своя площадка для запуска стартапов появится в России?

На всякий случай напомню, что благодаря стартап-инкубатору Y Combinator мы знаем такие сервисы как Stripe, Reddit, Airbnb, Dropbox, Amplitude, Zapier, DoorDash. А некоторыми из них даже пока еще можем пользоваться.

«Продакт Хант», но не для всех

Не торопитесь радоваться, потому что на данныи момент размещение в каталоге Launch YC доступно только для проектов из портфеля YC, так что здесь вы не сможете получить первых клиентов на зарубежном рынке, разве что вы прошли акселератор ранее. Даже у участников YC Startup School нет доступа к площадке.

Посещаемость нового ресурса для запусков неизвестна. У Product Hunt – наработанная за долгое время база пользователей-первооткрывателей ~4 млн посещений в месяц, а у Y Combinator в свою очередь огромное влияние и сообщества «последователей» по всему миру, а также свой портал Hacker News с 10+ млн ежемесячных посещений.

Функционал Launch YC пока ограничен: никакого фидбека о проектах в виде комментариев оставить нельзя. Шильдиков «Продукт дня» как у Product Hunt тоже нет. Вообще внешний вид и функционал напоминают «Продакт Хант» в своем зародыше, можете сравнить на скриншоте:

Product Hunt late 2013
Product Hunt late 2013

Что выходит на YC Launch

Проекты попадают в общую ленту, которая отсортирована по дате, но не привязана к ним. То есть списка продуктов дня нет. Есть фильтр «популярное», который выводит проекты по рейтингу за все время. Уведомления о новых запусках на YC Launch можно получать через email, форма подписки есть на странице .

Ну или вы можете подписаться на канал в телеграм и получать уведомления о новых интересных проектах из Y Combinator прямо в телеге – https://t.me/ycstartups. Там не будет лишней информации – только продукты выходцев из Y Combinator.

Очевидно в ближайшее время на новой площадке будут релизиться выжившие компании из предыдущих наборов и свежие выпускники, в общем компании, на которые интересно посмотреть и потренировать свою насмотренность. Сейчас в топе по рейтингу на YC Launch – инструменты для команд и бизнесов, а не b2c-продукты. Когда на Product Hunt балом правят подборки «1000 холодных емейлов инвесторам» в ноушене, электронные книги про поиск produt-market fit, email-рассылки с крипто-новостями или дискорд-боты для управления сообществами.

Чтобы вы понимали, я ничего не имею против таких микро-продуктов, они полезны и могут быть очень прибыльны, однако было бы здорово смотреть регулярно только на стартапы.

Но будут ли такие продукты на Launch YC?

Зачем Y Combinator свой Product Hunt

Y Combinator также проходила и команда Product Hunt в 2014-м году. А сейчас YC делает свою аналогичную площадку…

Активность YC сильно выросла за последнее время: с 2014-го количество стартапов в наборе выросло с 74 до 414(!) в зимнем наборе 2022-го года. В 6 раз!

Y Combinator запустил свой Product Hunt. Когда же своя площадка для запуска стартапов появится в России?

Новый президент Y Combinator Джефф Ралстон сообщает, что в планах YC – набирать по 1000 проектов. Возможно поэтому инкубатору нужны свои инструменты для повышения привлекательности портфельных стартапов: компаниям нужно получить больше трекшна, то есть привлечь больше первых пользователей, а значит и разместиться для этого в большем числе площадок для запуска. Хорошо, когда под рукой своя площадка только со внутренней конкуренцией, без всяких вмешательств мелких энтузиастов и гигантов.

Y Combinator в ближайшем будущем.
Y Combinator в ближайшем будущем.

Но как стартапу выделиться в глазах инвестора на бесконечном демо-дне и стать круче, чем остальные 999 проектов из набора?

Например, стать лучшим в каком-то рейтинге, желательно пользовательском. Сами проекты будут приводить новых пользователей на платформу Launch YC: также как основатели раскидывают по чатам просьбы поддержать их проект апвоутом на Product Hunt.

К тому же YC может со временем сделать площадку открытой для участников Startup School – еще одного массового образовательного продукта от фонда, что расширит список участников YC Launch и даст больше ценности участникам школы.

Не потеряется ли «знак качества» Y Combinator от роста количества проектов в наборах – пока не понятно. Босс YC утверждает, что нет. Но, кажется, что YC может превратиться из мишленовского ресторана, в который сложно пробиться, в фаст-фуд заведение со средненькими стандартами, но обслуживающими половину рынка.

Нужен ли России свой Product Hunt

На прошлой неделе основатели из России начали получать отказы по своим заявкам на участие в YC Startup School. И хотя пока нет официальной информации о том, что Y Combinator перестает брать в основную программу акселерации граждан России, есть риск что со своими реальными паспортным данными мы на YC Launch уже не запустимся.

Забанит ли нас когда-нибудь Product Hunt по айпи – не известно.

В том что площадки для публикации своего проекта на ранней стадии – важная вещь – сомневаться не приходится.

☝Для основателя обратная связь от рынка – самая главная метрика и чем быстрее он может его получать, правильно обрабатывать и применять к продукту тем быстрее он будет развиваться как предприниматель.

Но в России за долгие годы развития стартап-отрасли своего ПХ так и не родилось. «Трибуна» vc.ru отчасти закрывает эту проблему, но только отчасти и воспользоваться «как надо» ей может лишь малая часть стартапов страны. Я уже писал об этом на виси.

Кто по моему мнению мог бы заняться аналогом Product Hunt в России?

Акселераторы у нас можно пересчитать по пальцам на одной руке, все они имеют какие-то свои площадки в соцсетях, базы рассылок и на этом все. Даже самый крупный по вложенным деньгами и по портфелю проектов ФРИИ не пробовал идти в эту сторону. И может быть зря?

Есть более новые онлайн-сообщества предпринимателей вроде Mesto.co или Timeweb Community, но и в них не организованы даже подобия Продакт Ханта.

Поэтому я пробую делать российский Product Hunt самостоятельно...

Y Combinator запустил свой Product Hunt. Когда же своя площадка для запуска стартапов появится в России?

Уже провел несколько экспериментов по созданию аналога ПХ и пришел в итоге к пониманию, что Продакт Хант – это не сайт с определенным набором функционала – это созревшее сообщество людей, заинтересованных в поиске новых продуктов и обучении через насмотренность.

Тот же самый Product Hunt развивался из email рассылки об интересных проектах, поэтому я решил сфокусироваться на своей «рассылке» в телеграм канале VC HUNT. Там я пишу про команды из СНГ и их продукты на ранних стадиях.

Если вы хотите рассказать о своем проекте, чтобы получить 200-500 новых пользователей, обратить на себя внимание потенциальных инвесторов или партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.

Если вы из фонда или акселератора и думаете запускать свой ПХ – буду рад пообщаться в телеграм.

Если вам интересно писать про онлайн-проекты, тоже пишите мне в телегу – что-нибудь придумаем вместе.

Запускались ли вы на Product Hunt? Как прошло?
Да, успешно, попали в топ дня
Да, средне
Да, неудачно
Нет, но планируем
Нет и не собираемся

Хочешь узнавать про новые способы продвижения продуктов и сервисов? Ставь лайк этому посту и подпишись на мой блог на vc.ru, нажми на колокольчик🔔 рядом с кнопкой подписки, чтобы не пропустить новые полезные материалы по стартап-тематике.

2626
30 комментариев

Вы верно подметили, что Product Hunt, это сообщество людей. Людей с "огнем" в глазах. Мне видится две трудности в масштабном развитии подобного в РФ:
1. Окружение - государство, инвестиции
2. Люди - должно быть желание кому-либо помогать развиваться, а не пытаться над ним доминировать.
Был недавно в одном ИТ сообществе, предложил подобную идею на регион... "камнями закидали".

6
Ответить

"камнями закидали"А не надо предлагать. У нас же всё как в анекдоте про американский, еврейский и русский форумы.

Предложишь - хуями обложут. Начнёшь делать - раскритикуют, скажут "не взлетит". Сделаешь - скажут "лучше б на завод шёл" и "в стране пиздец, а он стартапчики пилит". Преуспеешь - скажут "наворовал/на госзаказах" или "повезло". Закроешься - скажут "а я говорил! тупой".

Вот те бизнесы и стартапы которые в России есть - думаю они просто молчали в тряпочку и делали. Такой уж у нас народ 🤷‍♂️

15
Ответить

Вот это досадно, конечно. В айти кстати много критиков всегда. Даже токсиков.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

когда он возникнетчто ему мешаетХарош трепаться, наливай уже...

3
Ответить

Площадка физическая в плане онлайн сервиса - вторична, да. Площадка как связи между предпринимателями, которым хочется делать и смотреть на стартапы - вот что важно. Климат конечно влияет, но внутренняя тяга к этому всему важнее.

Ответить

Мы на PH хорошо выстрелили пару лет назад, но потом также быстро все затихло. Уже давно оттуда нет никакого трафика. Гораздо лучше дела идут на G2. На PH еще важно найти авторитетного пользователя, который потестирует ваш продукт и даст рекомендацию. Без этого не добавят.

1
Ответить