Сахарная вата Sweet Sky и вода с Алтая Petroglyph: российские победители премии по дизайну упаковки Pentawards
Среди них — проекты Depot WPF, Loco Studio, Getbrand и других агентств.
6 сентября 2018 года стали известны победители международной премии по дизайну упаковки Pentawards. Среди жюри — 12 специалистов в сфере дизайна, один из которых — руководитель агентства Noir Kappe Жерар Карон.
В 2018 году российские компании получили 15 наград: три «золотых», пять «серебряных» и семь «бронзовых».
Savage Garden
Бренд чая Savage Garden получил «золото» в категории «Концепция — напитки» за дизайн упаковки чёрного чая.
Автор проекта — дизайнер Никита Конкин.
Nord Stream
Производитель продуктов Nord Stream получил «золото» в категории «Концепция — еда» за дизайн упаковки консервов из морепродуктов.
Проект создан в сотрудничестве с агентством Loco Studio.
Sea Foam
Бренд косметики Sea Foam получил «золото» за дизайн упаковок средств по уходу за кожей в категории «Концепция — тело».
Автор проекта — дизайнер Татьяна Фарба.
Идея родилась во время занятий в Британской высшей школе дизайна. На одном из них нам дали задание — упаковать разные понятия, эмоции. Например, ум, отдых, заботу, боль, страх и так далее. Работая над упаковкой, мы исследовали ассоциации с этими понятиями, преобразовывали наши находки в визуальный язык.
Мне досталось делать упаковку для понятия «отдых». Одна из наиболее ярких ассоциаций с отдыхом — это поездка на море. Прекрасные пейзажи, которыми хочется любоваться в любое время суток. Зачастую отпуска не такие уж и долгие, хочется продлить удовольствие и растянуть моменты долгожданного отдыха.
Буквально растягивая изображения утреннего, дневного и вечернего морского пейзажа, я получила дизайн упаковок Sea Foam. Это визуализация фразы «растянуть удовольствие».
После того, как появилась обоснованная идея, я начала её визуализировать. В процессе просмотрела массу фотографий морских пейзажей со всех уголков планеты. Для презентации идеи я выбрала несколько самых разноплановых по колористике пейзажей.
Продукт — крем для ухода за лицом и нейминг — тоже родились из морского концепта. Далее была защита проекта перед одногруппниками во время занятий. Аудитория хорошо поняла идею, и мы продолжили дорабатывать свои продукты.Через несколько дней были готовы 3D-модели упаковок c дизайном, которые в дальнейшем получили награду на Pentawards.
Победа на премии — это большая честь для меня. Были приложены колоссальные усилия и очень здорово, что их оценили. Хочу поблагодарить команду Sea Foam: Александра Киржбаума, Александра Беляева и Наталью Пунько. Без них проект не выглядел бы так отлично. Сплочённая креативная команда — это обязательный аспект успеха.
«Валаам»
Производитель молочных продуктов «Валаам» получил «серебро» за созданный с агентством Depot WPF дизайн упаковки линейки молочных товаров.
Мы подготовили около десяти концепций, из которых выбрали самую «светлую» упаковку.
Айдентика пластична и может подойти под упаковку разных категорий продуктов. Это удобно, так как бренд планирует расширять продуктовую линейку и адаптировать дизайн-концепцию под новые товары.
Логотип мы выполнили в стилизации под древнеславянскую графему. Сочетая простоту и сдержанность, упаковка транслирует идею добра и света. Жёлтый круг, который притягивает взгляд, — это символ солнца, тепла, доброты, подчёркивающий образ продуктов «Валаам».
Lavka Lado
Магазин по продаже грузинских продуктов — сыра сулугуни, лаваша, специй, вина — Lavka Lado получил «серебро» за дизайн упаковки своих товаров.
Проект создан в сотрудничестве с брендинговым агентством Getbrand.
Sweet Sky
Дизайнер Катя Мушкина и производитель сладостей Sweet Sky получили «серебро» за дизайн упаковки сахарной ваты.
Идея появилась случайно. Я занималась другим концептом и не могла его финализировать, видимо, мозг захотел переключится и выдал что-то новое.
Незадолго до этого в магазине я увидела упаковку сладкой ваты в шариках из мягкого материала, и мне она показалось плохим решением. Сладкая вата — не самый полезный продукт для ребёнка. Если его покупают, мне бы хотелось сделать это короткое взаимодействие с продуктом радостным.
После первых эскизов началась работа над формой. Благодаря Алексею Шелухо нам удалось добиться суперской формы облака, которую реально произвести на производстве. В концептуальных проектах самое важное и интересное для меня — это форм-фактор и его связь с продуктом, потому что сделать очередную баночку или пластиковый пакет как минимум скучно.
Это моя третья победа и эмоции радости, когда получаешь письмо с результатами всегда, как в первый раз. Но в первую очередь для меня участие в фестивале — это возможность привлечь как можно больше аудитории и людей, у которых есть возможности в реализации подобных идей и проектов.
Fund
Компания Fund получила «серебро» за дизайн упаковки семян.
Автор проекта — Елена Зайцева.
Obezvrezhen
Российский производитель защитных средств от насекомых получил «серебро» за дизайн линейки своих продуктов.
Проект разработан совместно с Британской высшей школой дизайна, арт-директор — Константин Фролов, куратор — Леонид Славин.
Это учебный проект в Британской высшей школе дизайна. Задача была сделать брендинг, нейминг и упаковку для средств от огородных вредителей для определённой целевой аудитории. Было проведено исследование конкурентов, целевой аудитории и всего что связано с темой, из результата которого построена платформа бренда.
Дальше начался креатив, было множество вариантов, но финальный родился как всегда неожиданно, когда я увидел у себя на подоконнике жучка, который лежал на спине и не мог ничего с этим сделать. Я подумал, что он обезврежен, так появилось название и идея для бренда. Оставалось реализовать её графическим языком, подходящим для целевой аудитории, при этом что бы товар отличался на полке от остальных.
Я рад получить награду. Это вдохновляет на смелые решения в работе с реальными клиентами. Хочется видеть «фестивальные» работы не только на фестивалях, но и вокруг нас в реальной жизни.
Petroglyph
Производитель алтайской воды Petroglyph и агентство Kian получили «бронзу» за дизайн упаковки бутылки воды.
«Пёс да лис»
Агентство Punk You Brands получило «бронзу» в категории «Дизайн упаковки — пиво» за дизайн пива «Пёс да лис».
Продукт ещё не запущен в производство.
Samson
Производитель мясных продуктов Samson и агентство Otvetdesign получили «бронзу» в категории «Концепция — еда» за дизайн упаковки мясных полуфабрикатов.
«Чиз»
Бренд сыров «Чиз» и агентство Ohmybrand получили «бронзу» за дизайн упаковки линейки плавленых сыров.
Когда к нам обратилась компания «Витако», у них была полуживая торговая марка «Чиз», с которой они не знали, что делать. Чтобы расширить аудиторию покупателей, было решено перекинуть «Чиз» на аудиторию миллениалов: старших школьников и студентов. Но совсем альтернативные и остромодные варианты ребрендинга мы сразу отмели, чтобы не отпугнуть и более взрослую аудиторию.
Одна из предложенных идей — придуманные пословицы о сыре. Заказчику понравилось, что идею потенциально легко развивать, она выглядит, как «американские вывески» и с юмором.
У российских компаний предубеждение перед юмором на упаковке, его избегают всеми силами, а тут он сразу прижился. Думаю, во многом из-за акцента на молодую аудиторию.
Работа шла по стандартному пути: анализ конкурентов, тенденций рынка, выявление трендов и ниш. Затем визуальные концепции по выбранному направлению и доработка.
Из интересного — компания и производство находятся в Калининграде, поэтому мы анализировали не только российский рынок, а также польский и страны Прибалтики, потому что это ближайшие конкуренты.
Забавное совпадение, что заказчикам понравился стиль американских вывесок для упаковки, и награждение Pentawards было в Нью-Йорке. В этом году оно прошло в музее современного искусства Гуггенхейма невероятной архитектурной красоты. Упаковка — тоже архитектура. С её помощью во многом выстраиваются коммуникации бренда с покупателем.
Bahroma
Бренд мороженого Bahroma и агентство Depot WPF получили «бронзу» за дизайн упаковки продукта.
Culinary Travel
Бренд муки Culinary Travel получил «бронзу» за дизайн упаковки своих продуктов в категории «Концепция — еда».
Проект создан в сотрудничестве с брендинговым агентством Brightpack.
Nuh
Производитель кормов для собак Nuh и агентство Kian получили «бронзу» за дизайн консервной банки и герметичной упаковки с кормами.