Оптимизация по стоимости лида не всегда приводит рекламную кампанию к успеху. Например, если мы отключим все дорогие звонки, то стоимость звонка снизится, маркетологи отчитаются о приведенных звонках, но продажи упадут. А все потому, что к продажам приводили звонки, которые стоили в 10 раз больше обычных. В этом кейсе выигрывает тот, кто отвечает за привод звонков и обращений, а не компания. Чтобы такого не происходило, нужно ориентироваться на ДРР (долю рекламных расходов).
"За конечные продажи отвечать никто не хотел"
Как может человек, приводящий лиды, отвечать за продажи? Может отдел продаж траву курит и все лиды лесом шлет, а рекламщик тут при каких делах?
Спрашивать надо с каждого за свой участок работы. С директора за весь процесс.
Александр,
Дело не в том, что человек приводящий лиды, должен отвечать за продажи.
Но правда в том, что этот же человек может на продажи влиять.
В данном контексте речь шла о том, что рынок предлагал Super Marine только настройку рекламных кабинетов, фокус на работу с лидами не особенно заботясь об их качестве.
Мы, VBI, в этом проекте увидели возможность: каким образом можно реализовать сквозную аналитику и использовать ее для управления рекламными кампаниями.
Тут было все добровольно и мы несем общую ответственность за результат)
Super Marine не снимал с себя ответственности за ту часть пути клиента, которая зависит непосредственно от них.
Они вместе с нами слушали звонки, подсказывая менеджерам "где они перегрели" или "недожали клиента".
Мы совместно определяли бренды и модели, в которые можно и нужно инвестировать рекламный бюджет, и в которые этого делать не стоит.
Иными словами - этот кейс не только об альтернативном способе управления рекламными компаниями.
Он также и том, что готовность к экспериментам, сотрудничество с агентством и понимание рынка приводят к лучшим результатам за тот же рекламный бюджет.