"Клиентоориентированный" подход от "Тинькофф"

Очень редко пишу статьи, когда чем то не доволен, чаще всего всё ограничивается отзывами или проблема решается сама собой. Но, такое паскудское отношение "Тинькофф — инвестиций" к своим клиентам и ТОТАЛЬНАЯ безграмотность специалистов просто вынуждает меня делать подобные публикации.

Итак, все началось с того, что «Альфа-Инвестиции», брокер, которым я пользуюсь довольно продолжительное время, попал под полные блокирующие санкции(SDN). Как только брокер попал под санкции, Альфа дала своим клиентам пусть и немного, но, в целом, достаточно времени, чтобы они могли оформить поручения на перевод своих иностранных ценных бумаг к другом брокеру. Произошло сиё событие в начале апреля.

Недолго думая, выбор пал на «Тинкофф-инвестиции», ибо там у меня был уже открыт брокерский счет и в целом, я считал этот вариант наиболее оптимальным из всех доступных. Но, как впоследствии выяснилось, я ОЧЕНЬ сильно ошибался.

Теперь более детально. Сразу после подачи поручения, в поддержке Альфы я спросил, сколько ориентировочно занимает перевод ценных бумаг к другому брокеру, на что получил ответ, что в районе 2-х недель. Это было начало апреля. Проходит 2 недели, часть иностранных ценных бумаг в Альфе я уже не вижу, но и на БС в «Тинькофф-инвестиции» тоже. Пишу в тех поддержку Альфы, прошу разъяснить ситуацию, на что получаю ответ, что процесс идет, и, как только все бумаги будут перенесены, вы получите уведомление от принимающей стороны и сможете увидеть свои ценные бумаги. Думаю, окей, не к спеху, главное, что процесс идет, поэтому подожду. Проходит еще какое-то кол-во времени, потихоньку мои ЦБ пропадают из портфеля Альфы.. Спустя примерно месяц(24 мая, если быть точным) , от Тинькофф - Инвестиций приходит сообщение на почту, что ваши ценные бумаги перенесены и скоро появятся в вашем портфеле. Тут прошу заметить, что вместо обещанных 2-х недель, я ждал в районе полутора месяцев, при этом, никакого сопровождения и поддержки от Тинькофф не было, то есть, принимающая сторона как-бы что то делала, но при этом совершенно не информировала клиента.

Ну ладно, думаю, хорошо, скоро получу доступ к моим бумагам, но и тут я дико ошибался…

Спустя примерно неделю(01.06.2022 если быть точным) приходит сообщение в чат "Тинькофф-инвестиции" следующего содержания:

Дело в том, что чтобы мои перенесенные бумаги отобразились в портфеле, нужно пройти процесс идентификации, а чтобы его пройти — нужно якобы заказать один из бесплатных продуктов Тинькофф. Дальше интересней.. Перехожу по ссылке для заказа бесплатного продукта и вижу, что НИ ОДНОГО из бесплатных продуктов для заказа мне недоступно. Звоню в тех поддержку, начинаем разбираться:

⁃ Я: Что я должен сделать, чтобы пройти процесс идентификации и КАК, собственно, я могу заказать ваш бесплатный продукт (который, энивей, мне мягко говоря не нужен)?

⁃ ТП: Так, прошу прощения, вижу, что у вас уже есть бесплатный продукт, делать вам ничего не надо, ваши бумаги отобразятся в вашем портфеле в течение недели.

Проходит месяц(ЛОЛ) , а бумаг у меня до сих пор нету, и, что самое интересное, приходит снова сообщение, что нужно пройти процедуру идентификации. Дальше, вместо моих комментариев, чтобы не быть голословным, я просто приложу скриншоты переписки:

На текущий момент (02.07.2022) свои ценные бумаги я до сих пор не вижу ни в брокерском отчете, ни в мобильном терминале, такие дела..

P. S. Я всегда считал Тинькофф одним из лучших продуктов на рынке, как в отношении банка, так и в отношении инвестиций. Предложения, кэшбэки, клиентоориентированность и техподдержка в целом радовали, но, сейчас, кажется, что это тупо СКАМ! Я бы вам посоветовал переименоваться в СКАМ-Банк, чтобы более не вводить действующих и новых клиентов в заблуждение!

3232
18 комментариев

Здравствуйте.

Депозитарный перевод по реестру — нестандартный процесс. Иногда нам нужно больше времени для завершения всех этапов. Чтобы мы смогли проверить ситуацию, напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения. Обязательно во всем разберемся.

1
Ответить

Мы получили ваши бумаги из Альфа-Банка. Сейчас они находятся в депозитарии Тинькофф. Мы закончили все необходимые действия и зачислим активы на ваш брокерский счет до 18 июля включительно.

В диалоге с вами сработали не лучшим образом. Это не норма для нас. Простите. Мы выявили недочеты и устраним их, чтобы они не повторялись в будущем.

Ответить