Все эти изменения объединяются в фундаментальный принцип Lifelong Learning (обучение на протяжении всей жизни), впервые упомянутый Лесли Уоткинсом. Образование больше не будет конечным: школа, университет, выход на работу и, возможно, повышение квалификации через десять лет. Образование больше не будет считаться временным периодом, это характеристика ритма жизни. Мы будем учиться всегда и везде, не привязываясь ко времени, месту, образу жизни. И это касается не только самосовершенствования или повышения профессиональных компетенций.
просто по теме ...
— Ты любишь математику больше, чем меня!
— Дорогая! Как ты могла подумать!
— Ну тогда докажи!
— Ладно. Пусть R—множество всех любимых объектов…
.. и мой любимый:
Вот уже более 20 лет, я жду Синуса, Косинуса, Тангенса и Котангенса, которые мне должны были здорово пригодиться в жизни, и из-за которых так расстраивалась моя детская психика…
есть теория, что их нарочно придумали, чтоб запутать понимание математики у масс.
Если дела в мире пойдут как сейчас - перенаселение, войны, ломка систем - то через 50 лет люди будут учиться считать на пальцах.
А 4 МИРАВАЯ БУДЕТ С ПОМАЩЬЮ ПАЛОК И КАМНЕЙ)))00)00
Комментарий недоступен
Советская фантастика была безмерно сурова, и все в ней бегали, прыгали и осваивали новые станки с таким безмерным энтузиазмом, в скобках как-то успевая завести детей (обычно не прерывая познавательного и трудовых процессов).
Как говорится, значение фразы "мальчик в клубе склеил модель" сильно поменялось с 70-х до до 90-х ...
Образование в России - это динозавр, который нужно реформировать, с этим тезисом не поспоришь. Но дальше статья во многом утопичная. Например, "вопросы специализации и профориентации будут более ранними и гибкими". Народ и в 16-17 лет не всегда ясно понимает, что он на самом деле хочет и что будет актуально и востребовано в ближайшее время. Поэтому сейчас большой спрос на переориентацию и даже получение нового базового образования в зрелом возрасте. А вы хотите совсем юных ребят профориентировать и давать лишь необходимые и интересные им предметы. В перспективе это означает: если они поймут, что шли не туда, и захотят изменить свой жизненный трек, им будет сложнее, т.к. во многих сферах у них не будет даже элементарной базы знаний, ведь им её не дали.
Про корпорации, которые будут заниматься образованием и массовым взращиванием кадров, тоже утопично. Массово это делать всё равно не выйдет: мало кому нужно даже +50 зеленых сырых сотрудников ежегодно, а про сотни и тысячи и речи нет. Точечные школы при корпорациях будут, но это не изменит систему. Ну и надо понимать, что менталитет самих работников изменился: мало кто готов сидеть в одной компании даже 10 лет. Люди меняют работодателей в поисках лучших условий, лучших проектов, лучших команд. Некоторые мои знакомые меняют работу примерно раз в полгода, и чувствуют себя прекрасно, каждый раз уходя на всё большую зарплату.