10 упражнений на развитие креативности не только для дизайнеров

Юбилейной сотое упражнение Дизток созданное участниками к годовщине проекта

Друзья, «Дизтоку» год! Мы выполнили вместе 100 различных упражнений на развитие креативности, отлично пошевелили мозгами, прокачали изобразительные скиллы, обрели новые знакомства и вообще очень круто провели вместе целый год!

Буквально пару слов про механику проекта и посмотрим десять из ста заданий, которые мы сделали вместе с участниками проекта.

Дизток — это совершенно бесплатный проект, комьюнити дизайнеров со всей России и стран ближнего зарубежья. Вся творческая активность происходит в ТГ чате, куда я публикую задание и все желающие его решают (в том числе и я сам). Как только набирается десяток решений, публикуется следующее задание. Плюс-минус, мы делаем пару заданий в неделю. Раньше вход в Дизток-чат был по запросу, но с сегодняшнего дня я объявляю проект Дизток открытым и любой желающий может присоединиться к нам пройдя по этой ссылке

Дизток — это полезная площадка для начинающих дизайнеров — начать что-то делать, для опытных дизайнеров — выйти из зоны комфорта, для всех — начать думать концепциями, а не картинками.

Итак, перейдем к самим заданиям:

Упражнение № 1. Хороший дизайнер проектирует удобный продукт, но чтобы научиться это делать попробуем для начала сделать наоборот. Придумайте максимально неудобный дизайн — интерфейс, промышленный дизайн, навигацию, все что угодно.

Упражнение № 2. Представьте далекое будущее, люди освоили марс и наладили межпланетные сообщения. Как мог бы выглядеть билет в такое путешествие?

Автор Дизтока любит заморачиваться )

Упражнение № 3. Возьмите любой предмет, например кирпич и придумайте ему новое применение, поместите в другой контекст. Упражнение помогает по-новому посмотреть на привычные вещи.

Задание № 4. Создание мемов — отличный способ прокачать креативность. Возьмите любой кадр из фильма или мультфильма и измените его так, чтобы появилась новая история.

Задание № 5. Возьмите два рандомных слова и попытайтесь найти смысл совместив их. В этом упражнении мы дружили два слова: Плагиатор и Куртка.

Упражнение № 5. Логотип в стиле Николая Иронова. Отличный способ выйти из зоны комфорта визуальных средств. Как правило, графические дизайнеры используют одни и те же инструменты и приемы в своих работах. В этом упражнении можно поэкспериментировать. В качестве подопытного выступил логотип Яндекс.

Упражнение № 6. Тридцать три. Возьмите любое число и попробуйте интересно обыграть его графемы.

Упражнение № 7. Подберите два изображения таким образом, чтобы при их совмещении появился новый смысл или сюжет.

Упражнение № 8. Возьмите любого писателя или поэта и создайте для него логотип. Отобразите в нем яркий сюжет из его произведения или знаковое событие из его жизни.

Задание № 9. Обыграйте любой глагол типографическими средствами.

Задание № 10. Дорисуй сам. Изобразите произвольную замкнутую форму и используйте ее как контейнер для своего творчества.

Покажу еще несколько решений, которые сделал я сам на различные задания. Кстати, когда я придумывал упражнения, в этот момент я абсолютно не знал, как я буду решать их сам. Для себя я поставил задачу по возможности анимировать свои работы, поэтому неплохо освоил After Effects за этот год.

Это совместный с ребятами проект, где мы искали буквы в окружающем мире.
С помощью круга создать постер, я придумал спектакль «Лолита» вымышленного театра «Thaumatrope» Тауматроп (от др. -греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении изображения начинают двигаться.
Здесь нужно было совместить направление в искусстве, как супрематизм с обувным брендом Crocs. Получился логотип Crocs в стиле супрематизм.
Подумать, как продать такую ни кому не нужную вещь, как снег. Я поставил Снег в другой контекст и теперь Снег это опасный вирус, который вымогает деньги у пользователей ПК.
Обыграть поговорку «Вода камень точит». Я передал ее через метафору эволюции и показал это на обложке журнала Esquire.
Сделать что-то с шахматной доской. Получился постер известной партии Карпова против Каспарова в 1984-85 годах (на постере ошибочка, знаю))
Минималистичный постер. Я сделал афишу к фильму «1917», выбрав этот напряженный эпизод. Чем быстрее бежит герой, тем быстрее движется название.
Решения ребят на упражнение по прокачке композиции. Предлагалось сделать макет в ограниченных условиях: использовать надпись FUTURA + круг, квадрат и треугольник.
Логотип-Франкенштейн для Pentagram. Предлагалось совместить буквы разных шрифтов, чтобы найти гармонию. Я перерыл кучу старых книг по типографике в Библиотекусе и отрисовал старые буквы противопоставив им современный гротеск (Helvetica)
Постер или обложка для книги в стиле Дадаизм. Я взял рассказ Михаила Булгакова «Морфий» и через анимацию попытался передать опиумный приход.
Работы участников Дизток. Предлагалось совместить типографику с фотографией, проиллюстрировав различные предметы и образы.
Здесь предлагалось на фотографию пустынной улицы добавить новый сюжет. У меня получился мега-твист )
И последнее задание на данный момент. Я и участники Дизток нарисовали кучу акцидентных графем для названия нашего проекта и получился такой динамический логотип.

Дизток — это тренажер для ума и рук. Каждое задание можно сделать буквально на салфетке, главное — идея, а не исполнение. Но тем не менее получались такие работы, которые можно было буквально отправлять на фестиваль.

Присоединяйтесь и вы к нам в Дизток-чат, чтобы получить опыт и практику в придумывании новых идей!

1515
5 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

))) ахах, да, есть такой момент, не обращал внимание, это такой шрифт

Ответить

Ни черта не смыслю в дизайне, но как простой пользователь отрицаю бОльшую часть. Очень всрато

1
Ответить

Это прекрасно! Краду для своей команды дизайнеров.

Ответить