Как продвигать отель в нестабильных условиях? Аналитика и геореклама
Наше агентство уже 4 года работает с сегментом HoReCa и имеет большой опыт в этой отрасли — на счету Flate Digital продвижение более 40 отелей. И нам есть чем с вами поделиться. В статье рассказываем об особенностях digital-маркетинга отельного бизнеса в новых условиях рынка.
Что же сейчас происходит на рынке?
⠀⠀
Ушел Booking, а половина соцсетей и рекламных площадок под запретом.
Все эти изменения повлияли на распределения трафика, они задели маркетинг в целом и продвижение отелей в частности.
Какие последствия для отелей?
⠀
👉🏻 Уход Booking открыл дорогу локальным агрегаторам, которых сейчас становится все больше.
⠀
👉🏻 А сайт теперь стал основным источником бронирований. В целом, это неплохо, потому что вы сами можете управлять динамикой бронирования и экономить на комиссиях.
⠀
👉🏻 Но возросла и значимость аналитики на самом сайте. Если раньше можно было смотреть статистику в OTA системе — теперь важно настраивать аналитику внутри сайта, чтобы отслеживать ключевые метрики.
⠀
👉🏻 Также стоит отметить конкуренцию на рекламных платформах. До изменений на рынке много платного трафика было внутри Facebook, Instagram и Google. Сейчас люди перешли во ВКонтакте, Однокласники и Яндекс. По некоторым категориям стоимость трафика возросла в 2 раза, но и его объем тоже увеличился.
⠀
👉🏻 Ранее одной из фишек OTA системы и Booking в частности был удобный выбор отелей по карте и местоположению. Теперь такой возможности нет, и на этой почве активно развиваются геосервисы и различные карты. Они ежедневно наращивают объем пользователей.
По данным ТАСС, сейчас около 60% бронирования происходит через сайт отеля, а не через Booking, как раньше.
Такую же динамику мы видим внутри сервиса Hotellab. В среднем рост прямых бронирований через сайт увеличился в 2 раза. Взгляните на статистику по Москве, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу и Сочи.
Как трафик попадает на сайт?
Мы выделили 4 основных источника:
✔ Поисковики Яндекс и Google
Здесь важно работать со структурой сайта и его наполнением, чтобы он был как можно выше в поиске по ключевым запросам.Также поможет контекстная реклама — это платный инструмент, который позволяет находиться над результатами поиска.
✔ Соцсети
Важно, чтобы аккаунты вашего отеля были в соцсетях. А привлекать аудиторию на них можно с помощью таргетированной рекламы.
✔ Геосервисы
В основном это Яндекс, Google и 2ГИС, а также различные справочники и геоприложения, такие как Навигатор, Яндекс. Метро и др.Весь трафик, который попадает на сайт, должен проходить через аналитику. Чтобы вы могли делать правильные выводы и оптимизировать рекламные кампании.
Геосервисы, которые сейчас наиболее актуальны
Основной трафик приходится на Яндекс. Карты, Google Maps и 2ГИС.
2ГИС активно растет. Мы собрали статистику запросов по месяцам в Екатеринбурге. Произошел прирост на 41% — это существенно.
Яндекс. Карты тоже не отстают и набирают обороты.
Подробнее про Яндекс.Карты
Какие источники трафика там есть? Это web-версия, мобильное приложение и Навигатор.
Какие преимущества рекламы в Яндекс.Картах?👍🏻
⠀
Виджет «Колдунщик»
Он раскрывается над результатами поиска и даже над контекстной рекламой. Ранжирование его карточек зависит от продвижения. И если не ведутся работы по их оптимизации — ваш отель не будет на первом экране.
👍🏻 Приоритетная выдача
Продвижение дает возможность выйти в топ-10 во всех версиях карт.
👍🏻 Заметная метка
Она выделяется на фоне остальных и сразу привлекает внимание пользователей.
👍🏻 Расширенная карточка
Продвижение дает дополнительные возможности оформления карточки. Вы можете показать услуги, отметить акции и ключевые преимущества. Простая карточка не позволяет пользоваться такими функциями.
👍🏻 Встроенная аналитика
Она нужна, чтобы получать обратную связь, работать с контентом внутри сервиса и управлять рекламной кампанией.
Что еще поможет в продвижении вашего отеля?
▪ Ретаргетинг
Позволяет показывать рекламу пользователям, которые уже были на вашем сайте. К примеру, тем, кто дошел до этапа оформления и оставил контакты, но не совершил оплату. Можно подтолкнуть этих пользователей к действию с помощью баннера с промокодом на скидку или с допуслугой.
▪ Воронка бронирования
Важно отслеживать конверсию на каждом этапе бронирования, чтобы оперативно вносить корректировки.
▪ Поиск инсайтов и узких горлышек
Например, можно узнать наиболее и наименее привлекательные разделы сайта с помощью Вебвизора. Это карта кликов, которая помогает анализировать поведение пользователей.И, исходя из этого, эффективно выстроить блоки и улучшить сайт.
Все это вы можете настроить сами или делегировать нашему агентству.
⠀
А чтобы было проще сориентироваться и увидеть точки роста — мы сделаем медиаплан для вашего бизнеса бесплатно!
⠀⠀
В готовом медиаплане вы узнаете: сколько запросов есть внутри городов, в которых вы планируете продвижение; сколько будут стоить целевые действия: звонок, построение маршрута до отеля и др. Медиаплан поможет вам оценить перспективность продвижения.
Наше агентство сотрудничало со многими брендами и имеет большой отраслевой опыт.
Мы готовы обсудить продвижение вашего бизнеса, бесплатно сделать медиаплан, подобрать самые эффективные инструменты и рассчитать примерную стоимость работ.
⠀
Оставьте заявку на нашем сайте, и мы оперативно вам ответим.