Черный лебедь маркетинга. Часть #5: знакомство с "той самой"
Цикл статей о том, как развивать уникальный бренд в уникальной сфере в масштабах СНГ без опыта в маркетинге и маркетолога в штате.
О целевой аудитории.
Это статья-рассуждение, друзья. Пишу ровно то, что переживаю сегодня. Как всегда.
Прошу не читать эту статью ожидающих числа, факты и сухой маркетинг.
Ценю ваше время.
И извините за очередную "претензионность" в заголовке :)
Когда я начинал свои проекты, я считал, что мыслю математически.
***
Создаю продукт в новой нише - ИнфоСтилистика, который будет иметь потенциал масштабного охвата. Интересный такой проект, прикольный. Название вообще "бомба.
Оформляю всё красивенько, текстом поиграю. Главное - ориентируюсь ведь на пользу людям.Чем-то проект да привлечет. Это то и будет первый работодатель в Мире для ИнфоСтилистов.
А потом уже займусь самой профессией ИнфоСтилист.
***
Так когда-то, сидя в однокомнатной квартире на кухне в Красноярске на ноутбуке без 9 клавиш, я создал лендинг проекта ИнфоБутер. Это было начало.
За "минус 9 клавиш" спасибо моему коту.
Дурак. Не кот :)
По понятиям
О понятии "целевая аудитория" я задумался, когда меня мой действующий партнер (а тогда просто друг) расстрелял вопросами:
- для кого твой продукт?
- чьи боли он закрывает?
- какую конкретно ценность он несет?
И я не хотел соглашаться с тем, что можно забрать свой продукт у других и отдать его "той самой" - целевой аудитории.
Раскрою тему.
Определяя "целевую аудиторию", описывая её аватар, мы сужаем представление о нашем потенциальном клиенте.
Нет, это не про ошибки. Вероятность попадания в образ потенциального клиента высока.
Но мы сужаем выборку. Даже если описываем 5 разных аватаров, даже если 10.
И это мне не нравится до сих пор.
Но так работает маркетинг. И этот закон я принял.
Как-как там работает маркетинг ... ?
Рассказывываю о тех решениях, которые мне предлагали для анализа целевой аудитории.
Это:
1. Опросы через Google-анкеты.
2. Опросы в соцсетях.
3. Анализ конкурентов.
А теперь задумаемся вместе ...
Какой процент людей дает искренний отзыв через Google-анкеты?
Какой процент людей "не просто лениво кликает" опросники в соцсетях?
Какие у меня прямые конкуренты, если мой продукт не имеет прямых аналогов?
Только таким способом!
Со старта развития мной ниши ИнфоСтилистики скоро будет 5 месяцев.
Как только не трансформировалось в моем сознании представление об этой профессии будущего, концепция "идеального продукта" и модель развития бизнеса.
Сегодня, например, мы с партнером планируем запуск Онлайн-Школы по развитию компетенций ИнфоСтилистики для ассистентов руководителей и офис-менеджеров. В двух словах не опишу. Но это будет крутой онлайн-продукт.
Итак, про тот самый способ ...
Лидер идеи в стартапе должен сам лично выходить на диалоги со своей потенциальной аудиторией.
Я про живые диалоги. С глазу на глаз!
Лидер идеи в стартапе должен сам презентовать свою идею и стремиться быть всё понятнее и понятнее. Для новых проектов это сложно. Ух как!
Лидер идеи в стартапе должен фиксировать лично все возражения аудитории и стремиться проработать каждую из них. Каждую!
И тогда он найдет её. Ту самую. Целевую аудиторию для своего проекта.
И сделает для неё лучший продукт.
Всем хорошей рабочей недели, уважаемая аудитория vc.ru.
Общайтесь со своими потенциальными и реальными клиентами сами. Лично.
С глазу на глаз.
Да и им, клиентам, это будет, безусловно, приятно :)