Планирование производства в Excel или как мы увеличили выпуск продукции текстильного производства на 30% за месяц
Здравствуйте, меня зовут Владимир Яицких, занимаюсь тем что помогаю владельцам позаказных производств, у которых беда с соблюдением сроков, из-за чего от них даже уходят клиенты, быстро (за 3-5 недель) внедрить учет.
Внедрял учет на 20+ предприятиях из 18 разных сфер производства, от детских игрушек и мебели до центраторов для нефтебурения и промышленных систем смазки.
В этом кейсе расскажу как мы с владельцем текстильного производства "Формула мод" увеличили выпуск продукции на 30% на тех же ресурсах, без вложений в оборудование и найма новых людей.
Ко мне в ноябре 21го года обратился Сергей - владелец текстильного производства, с запросом:
Владимир, помоги, теряю деньги!
Новые клиенты заказывают у меня 1 раз и уходят, из-за того что мы не выдерживаем обещанные сроки производства и по несколько раз их переносим
Если старые клиенты еще кое-как с этим мирятся, то новые делают следующий заказ у конкурентов.
И как раз после очередного отвала одного крупного заказчика из Казахстана, которого несколько месяцев обхаживали и облизывали, а потом просрочили его заказ, он ко мне и обратился.
Ситуация для меня типичная, 80% производственников, которые ко мне обращаются, у всех одна и та же беда, ударили по рукам и поехали работать.
И вот что мы сделали:
- Я приехал на производство и за 2 дня изучил как все работает: какая продукция производится, по каким производственным маршрутам, какими партиями, на каком оборудовании и т.п.
- Создал таблицу для сбора первичных данных по продукции (типы продукции, операции и время обработки и т.п.) и показал сотрудникам как ее надо заполнить
- Пока они заполняли справочные данные я в течение недели на основе того что увидел на производстве сделал 1ю версию рабочей таблицы для ведения учета по заказам, где можно было увидеть все что в работе и что по каждому заказу сделано, а что не сделано. (Обзор в конце статьи)
- В конце второй недели я за 3 часа обучил сотрудников, отвечающих за процесс, работе с новой таблицей учета. И в течение нескольких дней ей начали пользоваться.
- Следующие 3 недели я полностью сопровождал заказчика и его сотрудников: отвечал на вопросы и рассказывал как решать возникающие в работе проблемы. Таким образом все сотрудники полностью приняли и стали пользоваться новой системой в повседневной работе и уже не знали как раньше без нее можно было нормально работать.
В результате нашей работы
Сергей в первый же месяц смог сэкономить на зарплате 1 человека, который занимался сбором бумажных отчетов из цеха. Одно только это окупало проект за 2-3 месяца
А через месяц использования новой системы работы они без вложений в оборудование и найма новых рабочих на текущих мощностях увеличили производительность на 30%! Что при их оборотах дало дополнительной прибыли в несколько раз больше стоимости проекта внедрения.
Владельцу стало намного проще, он за 5-10 минут теперь может понять ситуацию на фабрике, даже не приходя на работу. Видит все незавершенное производство и ему не надо ходить по углам, искать куда все запрятали.
И это помогло ему замотивировать работников быстрее выпускать заказы, а не делать кучу работы ради работы. Он смотрит в отчет по незавершенным заказам и говорит: “если в 3 раза сумму заказов в работе не уменьшите - премию не получите в этом месяце”. А потом за несколько дней заказы просто вылетают с производства.
И теперь срок выполнения заказов просчитывается автоматически в зависимости от количества людей в цеху и поэтому заказчику называются адекватные сроки, которые реально соблюсти.
Ну и ежедневный контроль помогает вовремя увидеть возможные просрочки по заказам и поменять приоритеты в работе, чтобы уложиться в срок.
Про просрочки забыли полностью и клиенты после 1го заказа покупают снова и снова.
Прикладываю отзыв Сергея и обзор на созданную для него таблицу учета и планирования
По мне производственники которые ведут учет в Ексель в 2022 году - обречены. Рано или поздно их обойдут конкуренты с автоматизацией. Не угонятся они за теми у кого эти процессы автоматизированы.
В моих проектах Эксель это промежуточный этап между "ничем" и серьезной системой. Самая большая беда при внедрении серьезных решений это пропасть между текущим форматом работы и тем как надо работать в сложной ЕРП.
Это все равно что никогда не бегая решить с завтрашнего дня по утрам бегать марафон.
Столкнувшись с тем что это сложно и не понятно - проекты загибаются.
Тут мы на Экселе вместо десятков часов обсуждений и написания кучи технических заданий получаем уже рабочий инструмент через несколько дней и так же оперативно его докручиваем.
В итоге - у бизнеса и рабочий инструмент, который уже приносит дополнительную прибыль, и готовое тех задание для более сложной системы, потому что структура продумана.
Альтернатива - за те же деньги и время получить стопку бумаги (ТЗ), реализация которой будет в десятки раз дороже и не понятно когда придёт несет пользу.
По факту мои заказчики внедряют более сложные решения уже за счет дополнительной прибыли с внедрения экселя.
Производство производству рознь (масштабы).
Эксель это тож автоматизация, надо просто знать его возможности.
Полностью солидарен. Много примеров "прошло перед глазами". И сегодня наблюдаю "агонию" ещё нескольких компаний, работающих "по-старинке" (в нашем сегменте). И все это происходит на фоне конкурентов, внедряющих современные методы продвижения бизнеса и, как пылесосом, забирающие у отстающих "куски пирога".
Прочитал пост и нахлынули воспоминания: у нас возникла ситуация, когда в связи с ростом количества плановых показателей и быстрым расширением ассортимента мы начали путаться, что нужно "здесь и сейчас", а что можно сделать в следующую очередь. Пришла мысль "сделать табличный учёт", в котором последовательно отмечать все операции, проведенные у каждого изделия. Сложность состояла в том, что с каждым изделием работали несколько человек, выполняя различные операции, в соответствии с индивидуальным технологическим заданием. И главное: происходило это в 80-е годы прошлого столетия. Так вот: изготовили мы таблицу на куске пластика 35*45мм. Расчертили кухонный белый пластик (наподобие пустой exel-таблицы) острым металлическим резачком (линии прорезали до темной основы). Сверху прикрутили петельку (металлическую). На стене прибили гвоздик и повешали табличку на него. Все данные вписывали карандашом, его хорошо видно на белом пластике и легко стирать всю строку после полного прохождения изделия по всему технологическому циклу. Затем вписывалось новое изделие...
Этой табличкой начали пользоваться все, включая административных работников и лиц, отвечающие за своевременное выполнение плана. Очень она помогала правильно выстроить очередность процессов и наглядно показывала готовность изделий на любой момент времени, т.к.данные в ней были всегда актуальными (каждый работник отмечал выполнение своей операции).
Ну так оно и работает) сейчас подобные вещи модно называть канбан-доски, где каждый заказ записывают на стикер и двигают по доске.
Тоже хороший инструмент когда ничего вообще не используют.
И как Вы правильно подметили - главное чтобы где-то была всегда актуальная информация. Чтобы никто никого не дёргал, а куда-то посмотрел и все понял.
Это одна из основных задач что я делаю. Только одно уменьшение лишних коммуникаций повышает производительность процентов на 10
а что, даже скриншотов таблицы не будет? просто много текста и на видео даже не показали ничегошеньки? да вы продавцы от бога))