Кейс FotoPrint: как масштабировать приложение и подключить к нему 60 городов за полгода

Основатели FotoPrint Дмитрий Григоренко и Илья Коваленко сделали мобильное приложение для своих фотосалонов в Краснодаре. Спустя год с его помощью фотографии печатают жители 60 городов России. Кофаундеры и директор проекта Дмитрий Звездин рассказывают, как у них получилось этого добиться.

Идея

Фотобизнес не умирает. Он просто стагнирует из-за того, что сервис в фотосалонах остался на уровне начала 2000 годов.

Люди хотят печатать фотографии с телефона, но делать это неудобно: нужно идти в салон со своим проводом, флешкой, отправлять фото на почту архивом или терять время у зависающего фотобокса.

Чтобы облегчить жизнь клиентам двух наших фотосалонов, мы создали мобильное приложение для отправки фотографий на печать.

В FotoPrint человек выбирает фото на смартфоне, кадрирует их и оформляет заказ. Администратор фотосалона видит заказ в личном кабинете, печатает фотографии и отправляет клиенту уведомление, что их можно забрать.

Пользовательский спрос

После запуска тестового приложения заказов в наших салонах стало больше. Число фотографий в одном заказе тоже выросло. Обычно люди приходят в салон, чтобы напечатать 10–15 фото, а через приложение — часто присылают больше 100.

Мы помним девушку, которая прислала на печать 300 фотографий. Ее не остановило, что приложение на тот момент позволяло добавлять в заказ только 15 фото. Видимо, она так долго ждала появления удобного сервиса, что не поленилась создать 20 заказов за вечер. Позже еще одна девушка распечатала через FotoPrint фотографии на 5 000 рублей.

Так мы поняли, что приложение востребовано, и решили его масштабировать. Увеличили количество фотографий в заказе, подключили еще пять фотосалонов партнеров в Краснодаре и нашли инвестора, чтобы зайти в другие города.

Разработка и поиск партнеров

В феврале 2018 сняли офис и набрали основной пул команды. Занялись доработкой приложения, маркетингом и поиском новых фотосалонов для партнерства.

У основателей FotoPrint Дмитрия Григоренко и Ильи Коваленко большой бэкграунд в создании пользовательских мобильных приложений (King of Bugs, FormaCar), поэтому разработкой занимаемся своими силами. К апрелю 2018 мы закончили MVP, зарегистрировали фирму и запустились официально.

С фотосалонами, в силу особенностей этого бизнеса, работаем «по старинке» — через холодные звонки. Для автоматизации используем собственные скрипты продаж и AmoCrm. Салоны находим в разных городах через 2GIS, звоним и предлагаем подключиться.

Сначала брали всех желающих, но столкнулись с тем, что качество печати не везде хорошее. Такие салоны отключили. Теперь, чтобы не терять клиентов, сначала смотрим отзывы, узнаем, какое оборудование и фотобумага.

Продвижение

Рекламируем приложение в основном через Instаgram и ВКонтакте по геолокации в городах, где есть салоны партнеры. Когда запускаем рекламу, сразу получаем новых пользователей и заказы. Статистика показывает, что после пробного заказа, многие клиенты возвращаются, чтобы напечатать большую партию фото.

Пользователи сами находят и скачивают приложение в Google Play и App Storе, потому что FotoPrint выдается на второй-третьей позиции по запросам «печать фото» и «фотопечать». Новые салоны тоже приходят из магазинов и подключаются через «сарафанное радио».

За пять месяцев к нашему приложению подключилось более 500 фотосалонов в 60 городах России. Приложение скачали 6 000 пользователей, а количество заказов выросло в пять раз.

Монетизация

В отличие от принтшопов, которые создают приложения для печати фотографий из Instagram, печатают их в одном городе и отправляют по России, мы зарабатываем не на конечном продукте и доставке.

Фотосалоны получают клиентов благодаря нашему приложению, поэтому мы берем с них комиссию 15% за каждый выполненный заказ.

Вторым этапом монетизации станет подписка на расширенный функционал для пользователей FotoPrint и внутренние покупки в приложении: тематические рамки, подписи, шрифты.

Планы по развитию

Осенью мы выпустим свежее обновление FotoPrint. В нем появится онлайн-оплата для клиентов и возможность устанавливать собственные цены на печать для фотосалонов. Будет удобная карта с поиском, новые города и точки.

Нас часто спрашивают, почему в приложении нет фотосалонов в Москве и Санкт-Петербурге. Главным препятствием было отсутствие онлайн-оплаты. Как только запустим и протестируем — сразу начнем подключать салоны в столице.

Кроме этого, мы разрабатываем фоторамки, которые позволят печатать фотографии не только в классических размерах 10х15, 15х20 и 20х30. Скоро появится возможность печати в форматах Polaroid и Instagram.

Через полгода планируем добавить фотосалоны, которые печатают фотографии на холстах, магнитах и сувенирной продукции. А в дальнейшей перспективе — подключить отправку макетов стандартной полиграфической продукции в типографии.

Кейс FotoPrint: как масштабировать приложение и подключить к нему 60 городов за полгода

В сухом остатке

Мы создали приложение-агрегатор, с помощью которого пользователи отправляют фотографии на печать за пять-десять минут и экономят на оплате доставки. А фотосалоны получают новых клиентов, просто подключившись к FotoPrint.

Этот блок временно не поддерживается
3535
53 комментария

Сделайте отправку 10-15 фото почтой в почтовый ящик. Настоящий, железный почтовый ящик. Чтобы утром не рекламу из него доставать, а воспоминания!

9
Ответить

Доставка будет в любом случае, в каком виде пока не знаем, но Ваш комментарий учтем😃

4
Ответить

Ретроградно как-то... мне со всего мира друзья шлют фото, их уже десятки тысяч по папкам раскидано.
Печатать?! Ну нет.

Ответить

Поддерживаю! А то лень в фотосалон идти))

2
Ответить

На поверхности - тоже сразу подумалось. Лишь бы с адресом никто не напортачил.

Ответить

Шикарная идея и бизнес. Молодцы!

P.s. побрюзжу :) - желателен всё же нормальный .com домен, есть некоторые ошибки на сайте,
но всё это поправимо. Удачи в развитии.

5
Ответить

Спасибо!) да, согласны, уже приобрели новый домен, скоро заменим) а про ошибки, напишите нам подробнее в личку, будем крайне благодарны.

Ответить