Выделиться среди продавцов и за месяц удвоить продажи — инструмент Shop-in-shop на СберМегаМаркете
Чтобы увеличить продажи на маркетплейсе, продавцы и производители продвигают свою торговую марку и повышают ее узнаваемость. Один из рекламных инструментов, идеально подходящий для этих целей, — Shop-in-shop. Расскажем, как работает этот способ продвижения на СберМегаМаркете, какие дополнительные преимущества дает продавцу и за счет чего увеличивает рост продаж. А также покажем эффективность инструмента на примере конкретного продавца.
Shop-in-shop или «магазин в магазине» — полноценная промо-страница одного продавца внутри маркетплейса. Она может выглядеть как мини-сайт и состоять из нескольких блоков с информацией о бренде и продавце, акциях и распродажах, видео, рекламных баннеров и растяжек, товарного раздела с инфографикой и навигацией. А также формой быстрого заказа и обратной связью.
На Shop-in-shop обычно приходится больше трафика, который обеспечивает площадка. Инструмент помогает привлечь внимание к одному бренду, продавцу или конкретному товару, а также повысить узнаваемость, заинтересовать покупателя и сформировать отложенный спрос.
За полтора года работы Shop-in-shop этим инструментом воспользовались более 30 крупных продавцов в разных категориях, от бытовой техники до fashion, а также десятки поставщиков среднего бизнеса. Суммарно продажи по магазинам спустя месяц после запуска выросли в 2-5 раз. Большая часть продавцов пролонгируют размещение Shop-in-shop, потому что отмечают положительную динамику продаж в магазине.
Принцип работы инструмента Shop-in-shop
На СберМегаМаркете создается отдельная страница, которая оформляется в фирменном стиле продавца, наполняется товаром и дополнительным контентом, затем готовится к запуску по определенной и согласованной стратегии.
При запуске Shop-in-shop маркетплейс бесплатно предоставляет две недели специальной поддержки — различными способами анонсирует открытие нового магазина, увеличивает трафик за счет привлечения своих клиентов, обеспечивает посещаемость страницы и рост охвата. Еще рекомендует и помогает реализовать маркетинговые активности продавца в рамках запуска, например, сделать дополнительную акцию и привлечь покупателей за счет выгодного предложения — кэшбэка, скидок, новинок и эксклюзива.
В Shop-in-shop есть фиксированные точки входа, которые работают на протяжении всего периода использования инструмента:
- Логотип магазина на главной странице.
- Поиск по наименованию магазина/бренда.
- Кликабельное название магазина в карточке товара.
Дополнительный вход продавец может организовать самостоятельно с помощью кликабельных элементов внутри магазина: баннеров и растяжек акций, новинок и спецпредложений. Также можно купить другие инструменты продвижения СберМегаМаркета — пуши и поп-апы, рассылки и др.
В течение первых двух недель продвижения с бесплатной поддержкой новый магазин привлекает к себе максимум внимания, формирует свою аудиторию и получает первые продажи. За месяц-полтора активной работы можно увидеть рост продаж в полтора-два раза.
Важно, что дальше продавцу нужно продолжать продвижение — регулярно обновлять ассортимент, добавлять новинки и специальные предложения, публиковать полезный контент и поддерживать общую актуальность страницы. Только так можно обеспечить успешный рост продаж от месяца к месяцу.
Какие преимущества Shop-in-shop дает продавцу
Самое главное преимущество — выделение единственного продавца в карточке товара, чтобы именно у него поднять продажи. Или, например, решить задачу производителя, который работает с одним официальным дистрибьютором — Shop-in-shop помогает эффективно расходовать маркетинговый бюджет и инвестировать в одну страницу, дающую прибыль от конкретного продавца.
Какие еще выгоды получает продавец:
- Дополнительные, недоступные для других продавцов, возможности рассказать о своем товаре с помощью видео и других контентных элементов.
- Выделение магазина среди прочих продавцов для удобного и быстрого поиска покупателем.
- Возможность разместить подробную информацию о бренде и продавце.
- Увеличение комплексных продаж всех товарных категорий магазина.
- Стимулирующие акции со специальной подсветкой товаров-участников в Shop-in-shop.
- Бесплатная поддержка запуска в течение двух недель (баннеры и анонсы).
- Бесплатное техническое сопровождение на период размещения Shop-in-shop (размещение баннеров и контента внутри магазина).
Почему Shop-in-shop удобен для покупателя
Shop-in-shop можно добавить в избранное, чтобы быстро и удобно получать предложения от любимого продавца, видеть новинки и акции и пользоваться специальными предложениями.
Кому подойдет инструмент Shop-in-shop и почему
Неважно, маленький бизнес, средний или большой — инструмент позволяет не затеряться в каталоге маркетплейса, аккумулировать все активности в течение года на единой посадочной странице, а также использовать инструменты продвижения по-полной. Все это существенно экономит бюджет, сегментирует покупателей и приводит релевантную аудиторию в магазин.
Чаще всего Shop-in-shop выбирают продавцы бытовой техники и электроники, а также Fashion, потому что формат идеально решает их задачи. С помощью инструмента удобно вести покупателя по товару, подсвечивать то, что генерирует наибольшую выручку, обозначать разделы со скидками и специальными предложениями, создавать полезный видеоконтент со сценариями использования.
Как получить максимум эффекта от Shop-in-shop
Чтобы Shop-in-shop приносил желаемый результат, важно поддерживать актуальность страницы и регулярно обновлять товарные подборки, баннеры и разделы с новинками и скидками.
Будет лучше, если на странице все блоки будут заполнены. Не один баннер, а 3-5 кликабельных переходов, а в разделе новинок можно разместить до 10-15 предложений. Все изменения и правки контента в Shop-in-shop собираются от продавца в течение двух недель — таким образом дважды в месяц можно обновлять страницу и поддерживать интерес покупателей.
Что еще можно сделать для улучшения результата:
- Продолжать самостоятельно продвигать свой магазин с помощью различных инструментов.
- Миксовать Shop-in-shop с другими рекламными инструментами, например, запускать баннерную подсветку по всему сайту и вести сразу в свой магазин, пользоваться рассылками и др.
- Привлекать своих маркетологов для создания креативов и маркетинговых активностей.
- Собирать коллекции, наборы и капсулы.
- Фокусно подсвечивать скидки и специальные предложения.
- Выгодно подавать актуальные, тематические товары (например, подарки к праздникам).
- Выделять сезонные товары.
- Не забывать дублировать акции компании в Shop-in-shop и держать связь с командой маркетплейса.
Мы дополнительно подсказываем продавцу, как лучше сделать, чтобы выгоднее продать товар, что обновить и дополнить, какие изображения не подходят и почему. Предлагаем варианты, ищем компромиссы, но решает сам продавец. Если что-то работает не так — менеджер сообщит об этом и поможет исправить.
Как избежать типичных ошибок в использовании Shop-in-shop
Основная ошибка — «мертвые» и полупустые магазины. Этого нельзя допускать, потому что вернуть покупателя и поднять упавшие продажи будет сложнее.
Например, нельзя допускать того, чтобы в разделе «Новинки» уже три месяца демонстрировался один и тот же товар. Если пользователь зашел пару раз, а изменений нет — как покупатель, скорее всего, он будет потерян.
Также не стоит отображать только часть ассортимента, например, фокусироваться на товарах-флагманах, приносящих максимальную выручку. Если покупатель уже знаком с ассортиментом, например, из оффлайн-магазина или других источников, то может зайти на страницу в надежде купить определенный товар. А увидев урезанное предложение из топовых позиций, разочаруется и уйдет. Лучше давать покупателям выбор и возможность приобрести весь ассортимент.
Что еще сделать, чтобы избежать проблем с Shop-in-shop :
- Отслеживать и не допускать очевидных нестыковок, вводящих покупателя в заблуждение. Например, когда один и тот же товар размещен как новинка и в основном товарном блоке. Или на одинаковый товар указана разная цена.
- Дополнительно проверять кликабельность баннеров, которые ведут на конкретные товарные предложения. Бывает, что покупатель и рад бы перейти, но некуда.
Реальная эффективность инструмента Shop-in-shop на примере компании Эльдорадо
Эльдорадо — торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники. На СберМегаМаркет пришли за дополнительной возможностью разместить свой ассортимент в рамках одной страницы, чтобы продвигать выделенные товары и быстрее вести покупателя к нужным моделям. Компании было важно иметь отдельную витрину, на которой можно рассказывать обо всех акциях, распродажах и бонусах сети.
Решение — создать Shop-in-shop.
После запуска магазина Эльдорадо дополнительно размещалась баннерная реклама по маркетплейсу для большего охвата аудитории. Раз в две недели обновлялись списки с товарами для постоянной актуализации ассортимента, добавлялись новые креативы в рекламные блоки в Shop-in-shop для подсветки текущих акций.
Результат — уже через месяц после запуска продажи в рамках Shop-in-shop удвоились. Сейчас Эльдорадо продолжает продвигать магазин, расширяет ассортимент и постепенно увеличивает обороты.
Что нужно для интеграции Shop-in-shop и сколько это стоит
Есть два формата Shop-in-shop — Medium и Maximum. Их основное различие заключается в наполненности верстки и количестве различных медийных форматов внутри магазина. Стоимость услуг варьируется в зависимости от пакета и периода действия страницы. В среднем, возможность в течение года продвигать, постоянно менять и обновлять свою страницу плюс полное техническое сопровождение и обслуживание составляет около 100 тысяч рублей в месяц. Если подсчитать все текущие расходы на маркетинг и сравнить — это недорого.
Для подключения услуги нужно связаться с менеджером по рекламе и заключить маркетинговый договор. Менеджер запросит все необходимые материалы и предложит заполнить простое техническое задание. Это нужно для того, чтобы обсудить формат, цвет-стиль и по указанным параметрам и создать магазин так, как хочет производитель или продавец.
Готовый макет согласовывается с заказчиком, при необходимости корректируется и уходит в запуск. Обычно от запроса на Shop-in-shop до выхода на площадку в среднем проходит месяц. Две недели с момента запуска баннерная поддержка от СберМегаМаркета будет бесплатной, а дальше можно докупать инструменты и вести трафик на свой магазин самостоятельно.