БКС и удаленное (не) закрытие ИИС
Где-то в конце июня, находясь за пределами России, я решил закрыть свой ИИС в БКС и вывести доступные денежные средства, а заблокированные бумаги (ETF от Finex и евро облигации) перевести на обычный брокерский счет БКС. Забегая вперед, скажу, что счет мой не закроют, ведь у БКС нет для этого нужного сервиса, хотя у других брокеров он есть.
28-го июня я отправил в чат поддержки свой запрос на закрытие ИИС, однако ни через день, ни даже через неделю со мной никто не связался. На мои вопросы о том, когда мне пришлют документы на закрытие ИИС, в чате поддержки отвечали, что запрос повторно отправлен ответственным специалистам.
Желая как-то ускорить процесс закрытия ИИС, я полез в почту и нашел контакты своего финансового советника от БКС. 6-го июля я написал непосредственно ему свою просьбу закрыть ИИС. Коммуникацию с советником в почте я также не могу назвать оперативной. Лишь 12-го июля, после нескольких напоминаний, я получил ответ.
Выяснилось, что закрыть мой ИИС можно только после подачи поручения на перевод бумаг с ИИС на обычный брокерский счет лично в офисе компании. Выражаясь словами моего советника, "В БКС нет сервиса по удаленному переводу бумаг с ИИС". Соответственно закрыть ИИС удаленно (к примеру используя электронную подпись) не получится.
Для меня такой ответ выглядит как минимум странным. Может показаться, что эти препятствия сохраняются намерено. В то же время, другие брокеры оказывают подобную услугу удаленно. К примеру, брокер Тинькофф, которым пользуется моя девушка, совершил эту же операцию с заблокированными бумагами в пару кликов и менее чем за сутки.
В своих промо материалах БКС часто говорит о многолетнем опыте в брокерском деле и лидерстве в этой сфере. Однако такие, казалось бы базовые цифровые сервисы, брокеру не под силу. Если для вас важен быстрый отклик вашего брокера и возможность совершать все операции в приложении (а не через операциониста в офисе), то становиться клиентом БКС я не рекомендую