Тем не менее, многие, добравшись до позиции сеньора или лида, остаются в этой роли до конца своей карьеры. Я бы выделил 2 основные причины, почему так происходит. Первая – далеко не во всех компаниях эти роли в принципе присутствуют. Как правило, это актуально для крупных компаний с большим количеством продуктов. Например, необходимость в роли Product Director возникает, когда в компании уже несколько Product Lead (и, соответственно, десятки продакт-менеджеров). Когда компания дорастает до размера, что в ней появляется несколько Product Director, есть смысл в VP of Product и так далее. Поэтому в некоторых случаях дальнейшее продвижение по карьерной лестнице может зависеть от того, готовы ли вы перейти в другую компанию, где есть возможность вырасти до VP of Product или CPO.
В большинстве российских компаний, к сожалению один сотрудник выполняет роль «проджект- менеджера+продакт+системный и бизнес аналитика» и доходы совершенно другие от сумм которые указаны в статье! В идеальном мире должно быть именно так как указано в статье.
На самом деле не только в российских, во многих зарубежных похожая фигня. Насмотрелся уже на компании в Лондоне, где продакт, проджект и бизнес-аналитик в одном лице. А системную аналитику на разработчиков вешают. Но по части денег в статье цифры правдивые, по крайней мере для Британии
Актуально! Строю карьеру в продакт менеджменте и в статье круто подсвечены особенности и подводные камни. Особенно часто замечаю ситуацию, когда PM это сотрудник в формате «отвечай за все». Он и разработку организует, что сэкономить на CTO и лидах, и процессы наладит во всей компании, и маркетинг организует и вообще все вопросы к нему. Хочется чтобы больше компаний читали такие статьи и понимали, что эта роль не от безделья появилась, а имеет свои функциональные обязанности