Как начать продавать свой сервис, если нет ИП или ООО?

Являюсь наёмным миддлом, бросать не хочу. Делал пет-проджект, дошедший до полезного нишевого продукта и хочу продавать подписку на него по 50 руб/месяц, принимая интернет-платежи. Как это сделать, не открывая ИП, ООО и т.д.? Найти друга-гендира за процент от продаж?

1414

Ну, что мой дорогой друг. Задал вопрос на весь интернет - умей и портянки читать))

Здесь очень много нюансов. Если Вы действительно решили начать свой бизнес проект (прям, чтобы реальный, с амбициями, а не магазины в ВК или Инст строить), то нет единой идеальной таблетки, чтобы сразу и навсегда. Так и так придётся прыгать с одной системы на другую в процессе роста компании. По другому: если сразу брать "на вырост" - это глупо и не выгодно, так сказать "не по предпринимательски". Только больше головняка получите и себя подставите. На старте выгодна одна система, по мере роста другие.

Если говорить про реалии, то с самого нуля и с теми данными, которые Вы оставили - начните с самозанятости. Оформить её просто. Самозанятые не имеют право иметь работодателя, исключения только случаи, когда работодатели не являются клиентами - это как раз Ваш случай. Уведомлять работодателя Вы не обязаны. На самозанятости налог 4% - это при продаже физлицам (при сделаках с ИП и юр.лицами - 6%, но это не Ваш случай). Для приёма платежей онлайн подключаете ЮКассу. Ни Робокасса, ни банки с самозанятыми по приёму платежей в интернете не работают!!! Не советую вообще "сомнительные" сервисы подключать, это абсолютно не безопасно. А так конечно самых разных "контор", которые готовы собирать деньги полно, но нет гарантий, что завтра они не накроются и Ваши деньги там не зависнут. Более того не забывайте про данные клиента, которые по Вашему настоянию он вводит на странице чужого сервиса, за который Вы вообще не отвечаете. Но если с данными клиента, что-то случится - ответственность на Вас. А Юкасса - это Сбер, сервис прозрачный. Деньги прям на карту будут падать. Следующая проблема - это электронные чеки, которые нужно выдавать физ.лицам. Обязательно. Здесь нет никаких НО и исключений. При продаже товаров и услуг все обязаны выдавать чек клиенту! Если не бумажный, то электронный чек клиент по закону должен получить. Самозанятые выбивают чек вручную, через Мой налог (приложение). Но у Юкассы можно автоматизировать, подключите сервис ЮSelf (это сервис от Юкассы, чтобы он автоматически выдавал чеки клиентам (по смс или эл.почту) и отправлял в налоговую). Всё! Ни отчетность сдавать не нужно, ни пенсионные взносы. Но народ прав - пенсии не будет начисляться (если Вам это важно). Вы чисты и спокойно спите. Если идея не выстрелит спокойно закроете Самозанятость и все. Хотя желаю Вам, чтобы выстрелила и всё запланированное у Вас сбылось.

А вот когда выстрелит...(ниже дописала)

Ответить

как только приблизитесь к обороту 2,4 млн в год (ну или раньше) - переходите на ИП. ИП может спокойно быть трудоустроен. И начальнику Вы тоже не обязаны сообщать. По поводу системы налогооблажения, здесь нужно знать систему доходов. Если расходы: сервера, команда и тд. и тп. (которые официально можете подтвердить) занимают более 60% в обороте, то выгодна ставка "Доходы минус расходы", если расходов очень мало (ниже 60%), то выгодна ставка "6% с доходов". В Вашем случае в конкретный период времени надо считать. Стартапы, и даже IT бывают разные и доходы в разный период времени тоже разные. На старте может быть большая маржа, а при росте уменьшаться и наоборот. Ну допустим Вы всегда будете все делать сами и расходы минимальные. Выбирайте "6% с дохода". Но фактически - это 7%, потому что как только Вы накопите за год оборот в 300К, то вся сумма свыше 300К добавляется ещё 1% отчислений (не помню на что). Но 300К за год накопить легко на самом деле. И забейте на эти пенсионные отчисления (43К в год), которые обязательны у ИП. Которыми все пугают. Это не так стрёмно и страшно. Вы же планируете работать один? Правильно понимаю? Для ИП без сотрудников можно сделать, что-то типа вычета - учесть сумму взносов в счет налогов (или наоборот...) Не важно короче! То есть Вам просто надо, чтобы в год были налоги на эту минимальную сумму (43К). По факту Вам нужно, чтобы в году был оборот 600К, а это всего 50К в месяц. Это писец какой мизер. Конечно, если Вы не планируете стабильно бизнесом заниматься и вести деятельность палец об палец, то эти 43К Вам будет больно отдавать, еще и из "ничего". Тогда Вам никакой вариант, кроме самозанятости не подойдет. Но если мы говорим просто про элементарный доход 50К в месяц, то 43К в год - это вообще не та проблема о которой думаешь, даже если придется из своего кармана платить. Для бух.учета при этой схеме подключаете Контур.Эльба или Моё дело (короче бухгалтерский сервис). И не мучаетесь.

Для приёма оплаты в интернете и выдачи чеков подключайте Робокассу и не мучайтесь. Если хотите "по взрослому", то тогда ищите банк-эквайер (Желтый, Зеленый, Красный, на любой вкус и цвет) и отдельно ещё онлайн-кассу подключайте. Её нужно будет или купить физическую или сервис искать. Но с сервисом опять жопа. Не любой банк все подряд подключает...Там надо прям поискать. С физической онлайн кассой тоже можно пострадать. Короче Робокасса - и не мучайтесь.

Что касается ООО...

Ответить