Как определить эффективность контент-маркетинга
Контент-маркетинговая стратегия во многом определяет успешное развитие бизнеса. Даже тщательно продуманные действия требуют оценки полученных результатов. Рассмотрим основные показатели эффективности на примере «Яндекс.Метрики».
Оценка посещаемости сайта, реакции пользователей и восприятия материалов
Для начала определите количество посетителей вашего блога.
Вставьте в строку адрес сайта и нажмите «Применить». Сформируйте отчёт по дням недели. Так вы сможете сделать выводы о визитах и о том, какие события приводили к росту и падению числа посетителей.
Вовлечённость
Насколько контент «зацепил» читателя видно по показателю отказов, времени на сайте и тепловой карте.
Показатель отказов в «Метрике» определяется процентом пользователей, ушедших с сайта в первые 10-15 секунд.
Показатель отказов должен снижаться со временем. Сравнивайте достигнутый результат с собственными данными прошлого периода. Высокий показатель отказов говорит об ошибках в настройке рекламной кампании или негативном пользовательском опыте.
Время пребывания на сайте находится в отчёте «Метрики». Если информация соответствует интересам пользователей, человек задержится надолго.
Общее представление о дочитываемости статей даст «Карта скроллинга». Вы сможете понять, какие области страницы получили больше внимания пользователей.
«Карта скроллинга» располагается здесь.
Другой способ определить дочитываемость — настройка цели. Целевым будет визит, параметры которого вы пропишите. Например, система посчитает, что цель достигнута, если посетитель находился на странице три минуты и просмотрел до конкретной точки. Один минус — при большом количестве страниц получится много информации, и отчет будет сложно анализировать.
Отношение к контенту
Интересным материалом хочется делиться. Посетитель нажимает кнопку социальной сети, в которой проводит больше времени.
Статистику по шерингам также можно посмотреть в «Яндекс.Метрике».
Также можно выяснить отношение к контенту с помощью кнопок лайка и дизлайка, сопровождающихся вопросом: «Понравилась статья?».
На кнопках социальных сетей также есть счётчики, с помощью которых вы увидите не только отношение к статье, но и наиболее востребованную у вашей аудитории социальную сеть.
Обращайте внимание на комментарии. Они покажут наиболее популярные материалы, помогут создать портрет целевой аудитории, понять отношение клиентов к бренду.
Анализ трафика
Если вы размещаете анонсы или ссылки на свой сайт на других сайтах — эта метрика позволяет оценить источник лучшего трафика.
Популярность сайта должна со временем расти. Анализировать трафик нужно с учётом длительного периода времени. На снижение или рост могут влиять конкретные события, потому два-три месяца не позволяют оценить эффективность стратегии.
Оцените результаты за два аналогичных периода разных лет для объективности анализа.
Анализируйте месяц, квартал, полгода или год.
Данные для анализа можно найти в «Мерике».
Общее количество визитов есть в стандартном отчёте «Яндекс.Метрики».
Источники трафика
Оценивать результаты нужно не только по трафику, но и по его источникам. Анализ поможет определить, какие каналы приводят читателей, а каким нужна перезагрузка.
Улучшение ситуации с прямыми заходами говорит о росте числа пользователей, которые интересуются брендом. Рост переходов из почтовой рассылки помогает сделать вывод о её качестве. Если клиентов, пришедших на сайт из поиска, стало больше — оптимизация дала результат.
Популярные материалы
Публикации, набравшие наибольшее количество просмотров и откликов, помогут повторить успех в будущем.
Для этого выберите метрику «Адрес страницы» и посмотрите, какие материалы были наиболее читаемыми за конкретный период.
Оценка конверсии
Для анализа эффективности важно проследить конверсию по заданным целям. В качестве цели можно выбрать заполнение анкеты, подписку на рассылку, участие в опросе и так далее.
Выберите сегментацию по реферу (в качестве рефера укажите URL сайта со знаком «*»). Затем постройте график по выбранной цели и проанализируйте итоги.
Чек-лист для анализа контент-маркетинга
Для оценки результатов по показателям «Яндекс.Метрики» воспользуйтесь инструкцией.
- Проверьте, увеличивается ли количество читателей вашего сайта.
- Проанализируйте показатель отказов. Он должен снижаться в сравнении со значениями прошлых периодов.
- Узнайте, сколько времени посетитель отдаёт сайту. Интересный контент «затягивает».
- Просмотрите «Карту скроллинга». Она поможет выявить области, притягивающие внимание посетителей.
- Проанализируйте количество поделившихся информацией в социальных сетях. Это поможет определить заинтересованность читателей и сделать аудиторию лояльнее.
- Комментарии — показатель «зацепивших» публикаций. По ним можно определить потребности и боли клиентов. Также учитывайте ссылки с указанием источника.
- Оцените объём трафика. Для анализа выбирайте аналогичные периоды и длительные отрезки времени.
- Информация об источниках трафика поможет выявить наиболее перспективные направления и найти подход к проблемным. Появление читателей из разных источников помогает определить эффективность оптимизации, рассылки и так далее.
- Фиксируйте материалы, которые набрали большее количество просмотров и привели больше посетителей. Это поможет найти подход к читателям и закрепить успех.
- Рассчитайте конверсию по целям. Для этого найдите число посетителей, выполнивших целевое действие к тем, кто дошел до этой черты, но не перешёл к выполнению (например, к заполнению анкеты).
Также стоит оценить активность читателей с учётом времени суток, региона, отклика на конкретные события.
Разрабатывайте стратегию с учётом целей, оценивайте результаты и вносите изменения. Не стоит увлекаться нововведениями, поскольку сложно оценить выгоду от множества новшеств. Улучшайте контент осознанно и постепенно.
Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.