SERM: Больше, чем просто онлайн-маркетинг!
Перед предпринимателями сегодня стоит много важных задач, направленных на то, чтобы вывести свое дело в ТОП. Но сколько бы вы ни вкладывали средств в раскрутку своих товаров и услуг, без хорошей репутации не обойтись.
И первое впечатление о вашем бизнесе тут играет такую же важную роль, как и при личном контакте. Разработав четкий Tone of voice и выстроив комьюнити, нельзя забывать о самом очевидном: результатах поиска в браузере. Будет неприятно, если при поисковом запросе о вашей компании на верхних позициях окажется негативный отзыв.
А как решить эту проблему? Воспользоваться SERM – Search Engine Reputation Management, менеджментом репутации поисковых запросов.
Что такое SERM?
SERM – это область более узкая, чем управление репутацией. Инструмент затрагивает только поисковые системы и площадками, которые показываются пользователю при запросе о вашей компании, и, например, работа с отзывами на Фейсбуке будет уже не SERM, а менеджментом социальных сетей.
Как работает SERM?
Задача SERM – сделать так, чтобы при запросе о вашей компании пользователь видел достоверную и положительную информацию.
Работа менеджера по репутации в поисковых запросах – это очень кропотливый труд, который требует многоуровневой аналитики и, конечно, скрупулезности. Обычно SERM подразумевает:
- Работу непосредственно с отзывами на платформах-отзовиках, работу с упоминаниями и комментариями на различных сайтах.
- Меры по вытеснению конкурентов из первых строк поиска при запросе.
Первый пласт мероприятий – самый обширный. Во время работы с отзывами специалист уделяет внимание брендовым запросам, таким как:
● Название бренда на разной раскладке;
● Название бренда и его локация, если это имеет значение;
● Название бренда и ниша;
● Название бренда и отзывы.
Не меньше внимания уделяют и запросам вроде "бренд козлы", "бренд развод" и им подобным, чтобы не допустить "купленных" негативных отзывов в первых строках поиска и предотвратить информационную атаку – удалить купленные негативные отзывы.
После этого можно заняться проработкой конструктивных негативных отзывов: сообщить о неполадках с приложением, предложить клиенту решение проблемы и так далее.
Это покажет потенциальным клиентам, что ваш бренд – не просто юридическое лицо, а живые люди, готовые оказать внимание и поддержку, разобраться в ситуации, проявить профессионализм.
Именно анализ конструктивной критики и поиск решения возникших проблем вместе с "гигиеной" поисковых запросов обеспечит вам лучшую конверсию и приток новых клиентов.
Следующее, с чем вам поможет SERM – это привлечение новой аудитории к новому продукту путем стимулирования положительных отзывов. То есть, если клиент получит поощрение за положительный отзыв о товаре, репутация бренда улучшится, а товар получит дополнительную рекламу. И все останутся в выигрыше: вы с конверсией, пользователь с бонусом, новичок с положительным первым впечатлением о бренде.
Есть множество способов стимулировать клиентов оставить отзыв. Например, как мы упомянули выше, награждать за фидбек о товаре или услуге; присылать на email контакты для обратной связи с брендом и благодарить за покупку; разместить QR-код страницы отзывов в помещении: у кассы, на входе, на двери.
К тому же, SERM работает с "островами контента" – сайтами, на которых упоминается бренд. Цель менеджера по репутации поисковых запросов – занять первую страницу поиска лояльными сайтами или сайтами бренда. И при брендовых запросах – это более чем возможно.
Главное – разработать хорошую стратегию продвижения, чтобы пользователь видел прежде всего ресурсы бренда для различной аудитории: официальный сайт, профили в соцсетях, сайт с акциями или спецпредложениями, профили основателей компании, ресурсы на бизнес-каталогах и онлайн-картах. Ну и про скупку контекстной рекламы не забыть, конечно.
Почему обычным менеджментом не обойтись?
Согласно исследованиям BrightLocal от 2020 г., почти половина пользователей Сети не покупает товары и услуги, рейтинг которых ниже четырех звезд, а почти 40% опрошенных читают как минимум 4-6 отзывов перед покупкой.
К тому же, отзывы играют большую роль в нише жизненно важных услуг: медицине, финансах, праве. И в зависимости от ниши зависит то, каким сайтам-отзовикам пользователь отдаст предпочтение: посмотрит он на отзыв в AppStore или на Booking.com.
Отзывы напрямую влияют на количество продаж. А где продажи – там и "черный" PR, проработка которого для конкурентов – тоже важная задача SERM.
Готовь сани летом, а SERM – на этапе предпродакшена!
Нередко к услугам SERM-специалистов обращаются уже на полпути к ужасной репутации: обнаружились плохие отзывы и нужно исправить ситуацию как можно скорее. Эта услуга обойдется дороже, чем правильно выстроенная стратегия работы с поиском, которую бренд внедрил с самого начала.
Потому, не откладывайте SERM на потом. Грамотный поисковой менеджер решит много важных задач:
- Обеспечит бренду безопасность от купленного негатива.
- Увеличит конверсию и число лояльных пользователей.
- Укрепит лояльность аудитории и привлечет новую.
- Создаст спрос на малоизвестные продукты и услуги бренда.
- Создаст правильный образ бренда.
Инвестиции в менеджмент поисковых запросов – это инвестиции в первое впечатление о бренде, в безопасность и хорошую репутацию, которая обеспечит надежную основу для развития и, конечно, роста прибыли.
Мы сделаем репутационный менеджмент для вас на высшем уровне!
Обращайтесь в нашу компанию прямо сейчас!