Как я перестал бояться и полюбил закупку рекламы в Телеграме

Фиксирую итоги тринадцатой недели ежедневного написания текстов в «Контент-Качалке». Начну по традиции с циферок и перейду к теме.

Как я перестал бояться и полюбил закупку рекламы в Телеграме

Привет, я Дима Беговатов. Я пишу тексты каждый день и чаще всего они появляются в моем блоге на vc.ru. Нет я не копирайтер, я предприниматель и так развиваю свой навык оформления мыслей в текст. Это полезно для донесения своих идей и продажи своих продуктов. Если тоже хотите – присоединяйтесь к нам, оставьте заявку на сайте – contentgym.ru.

Каждое воскресенье я делаю отчет за неделю и делюсь своими мыслями и результатами.

Циферки за неделю

  • 8'512 просмотров собрали публикации в моем блоге на vc.ru
  • +41 подписчиков в моем тг-канале «Бот дня» (1666 человек)
  • +211 подписчиков в моем тг-канале VC HUNT (2600 человек)
  • +48 подписчиков в блоге vc.ru (832 человека)
  • +3 участника «качалки»: у нас теперь двое участников из Мексики 🇲🇽
  • -2 участник качалки (Аня решила уйти в отпуск на пару недель)

Внутри качалки:

  • Было выплачено «штрафниками» в благотворительные фонды – 1000₽
  • Сделано штрафных отжиманий – 100 шт
  • Сделано штрафных приседаний – 60 шт
  • Три автора на пути к достижению «100 дней пишу без остановки»: я, Айдар и Евгений Анатольевич (осталась неделька).

Для сбора инфы про свои охваты и кол-во подписчиков в блоге на vc.ru я использую сервис statvc.ru.

Как я теперь продвигаю канал рекламой

Кто читает меня хотя бы месяц, тот в курсе, что я чуть не сжег 10 тысяч рублей на рекламе в одном большом тг-канале. Ссылочку на эту историю вы найдете в конце.

И все-таки прямая реклама мне нравится чуть больше, чем обмен постами – взаимопиар. Во-первых тем, что с каналами больше твоего в 99% случаев на него не получится договориться, а во-вторых это все равно воспринимается подписчиками как реклама. Возможно, я пока что не умею правильно готовить ВП :)

Короче на этой неделе произошло много событий, которые благотворно повлияли на рост канала @vchunt и моего боевого духа.

С одной стороны – была размещена реклама-подборка из пяти каналов в «Стартап дня» Александра Горного. Этот пост мы разместили за 60 тысяч рублей, разделив затраты на пятерых авторов так, что за ссылки на первом и пятом местах авторы заплатили чуть больше денег, чем за ссылки на 2, 3 и 4 соответсвенно. Мы сделали так, потому что по статистике первая и последняя ссылка в подборке набирают больше кликов. Результат совпал с нашими ожиданиями.

147
подписчиков пришло с рекламной подборки, в которой мой канал был на первом месте

То есть один подписчик обошелся чуть менее чем в 100 рублей.

Это число теперь будет моей точкой отсчета для оценки стоимости подписчика, и результаты следующих размещений я буду сравнивать тоже с ним. Например, 25-го и 29-го июля у нас с ребятами запланированы еще два размещения в каналах The Edinorog и «Продакты не нужны». Расскажу вам о результатах у себя в блоге на vc.ru, так что подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔, чтобы не пропустить.

Получается очень удобно размещать рекламную подборку командой из пяти человек, потому что можно вместе искать каналы, проверять их на накрутку, писать тексты и сверять отдачу от размещения. Единственно – подборки готовы рекламировать не все админы телеграм-каналов. Но у нас подобрался классный состав, наверное поэтому многие соглашаются. Пример вида нашей подборки можете посмотреть тут.

На момент рекламы у Александра Горного я сделал в своем канале максимально лаконичный «посадочный пост», который постарался уместить в высоту окна смартфона, но немного прогадал с «реакциями»: как только пост начали лайкать, текст внутри поднялся чуть выше и заголовок стал не виден. Сейчас я немного скорректировал текст и сделал его закрепленным велком-постом в канале. Если будем брать еще рекламу в «Стартап дня», то сделаю посадку на контент для А/B теста и поделюсь с вами результатом.

🤔Что здесь происходит? Как прислать свой проект в обзор?

Добро пожаловать на VC HUNT! Здесь я рассказываю о перспективных командах из СНГ и делаю обзоры их продуктов.

Помогаю проектам преодолеть «Долину смерти»: найти первых пользователей, партнеров и инвесторов. Я и сам не раз строил компании, поэтому на себе прочувствовал, как важна поддержка на старте.

Свежие посты о стартапах: тут и тут. Пишу только личное мнение, взгляд с позитивной стороны: для негатива есть другие медиа. Прислать свой проект в обзор можно прямиком в мою личку @begovatovd.

Иногда пишу про маркетинг для стартапов: вот и вот и делаю вот такие полезные саммари с мероприятий.

Подписывайтесь и приятного вам чтения! 🙌

Для автора канала всегда приятно, когда канал растет и крайне печально и демотивирующе – когда люди отписываются. Особенно те, что пришли с рекламы. Но к сожалению в телеграм невозможно отследить отписки по когортам, поэтому никакой Retention канала измерить нельзя – а жаль... Дуров, вот что надо в Telegram Premium добавлять!

Рекламу покупают и у меня, причем повторно

Еще одним бустом для моего настроя и канала стало размещение повторной рекламы от рекламодателя, который пришел в июне. Если реклама размещается повторно – значит мой канал сработал и я иду в верном направлении. Полученные деньги я, конечно, пущу на продвижение канала и увеличение охвата для стартапов, которые приходят ко мне на обзор.

И тут мы подходим к третьему – самому радостному событию прошедшей недели... барабанная дробь... Та дам!

Как я перестал бояться и полюбил закупку рекламы в Телеграме

Мне написал основатель стартапа, обзор на который я выложил недавно. Он рассказал, что с ним связался фонд и предложил пообщаться по поводу инвестиций после моей публикации.

Из этого факта я тут же сделал как минимум три приятных вывода:

  1. Мой блог на виси и в телеграм читают аналитики и скауты инвест-фондов.

  2. Не все фонды можно найти самостоятельно, но они могут найти вас через публикации на сайтах про бизнес.

  3. Обзор «со стороны» – хороший мостик к собственной статье в «Трибуне», вы можете собрать фидбек и получить вопросы, которые сделают вашу будущую публикацию лучше и охватнее.

Мои обзоры проектов работают! И я с удовольствием расскажу о вашем проекте аудитории vc.ru и моего телеграм-канала. Пишите в личку – @begovatovd.

Ну и по-мелочи

Собрал наконец сайт-визитку со списком моих действующих проектов и блогов, перенес с Fruition сайт клуба «Покори Трибуну vc.ru» на свой хостинг, а в самом клубе мы с Димой провели стрим на тему SEO для стартапа – его можно получить в боте. А еще мы с моим стартап-бадди Артемом начали тестировать ручное mvp одного продукта, который я назвал «Очки инвестора» и это не канал в телеграм :) расскажу о нем позже! Оставайтесь на связи.

P.S.Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и жди следующей части, если интересно узнать про полезную привычку писать каждый день и как я двигаюсь к цели 10’000 подписчиков на канале.

2828
52 комментария

я чот не догоняю. 100 руб это много или мало за подписчика?

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Пока не понятно, будем следить. Сам Александр пишет, что при размещении у него рекламы каналов подписчик выходит дорогой, а лучше идут услуги для бизнеса, например.

Ответить

По 100 руб подписчик плюс необходимость постоянного подлива в связи с отвалом подписчиков в ТГ, это вообще может быть выгодным?

2
Ответить

Пока не понятно, сойдется ли экономика)

Ответить

100 руб с посева это не много, но если на вооружении нет инструмента для перелива аудитории типа TGtron.ru за копейки, а у конкурента он есть, то это работа на конкурента соответственно. Сейчас работаем над защитой от копирования аудитории, но это не просто.

1
Ответить

А можно подробнее? Не очень понял о чем речь, но звучит интересно.

1
Ответить