Яндекс.Маркет содрал за возврат товара 1.510 руб
У Яндекс.Маркет практически нет пунктов выдачи, поэтому вернуть купленный товар проблемантично. Компания делает все, чтобы препятствовать возврату.
Купил кусторез на Яндекс.Маркет. Товар габаритный, в постамат не влезал, поэтому привез курьер. С одной стороны это удобно, а с другой его время визита обозначено с 9:00 до 21:00. Т.е. нужно запланировать целый рабоий день на ожидание. Точное время приезда не определяется даже в начале дня и курьер может нагрянуть "буду у вас через 15 минут".
Товар привезли бракованый. Заметил сразу при получении и хотел вернуть, но курьер отказался: " это другой процесс, в котором я не участвую".
Для того чтобы вернуть товар, вначале нужно оформить заявку на сайте.При этом если сделал заказ через сайт, то только через сайт его и можно вернуть, т.к. Яндекс.Марке не умеет сихронизировать мобильные приложение с web даже по номеру телефона. В компании все еще считают, что это два разных продукта и развивают их независимо друг от друга.
Для оформления возврата просят заполнить бесконечные анкеты, вплоть до БИК банка через который оплачивали. Т.е. нужно поднимать архивы, вспоминать чем оплачивал и искать в интернет необходимые реквизиты.
Тинькофф криво работает под Firefox. Приходится запускать Хром, проходить бесконечные авторизации, пароли, SMS только для того, чтобы выписать цифры своего счета и вручную внести его в форму возврата.
Яндекс.Маркет доставляет товары в постаматы. В нашем районе, такой стоит в магазине Дикси и вечно завален тележками.
Яндес.Маркт позакрывал все собственные ПВЗ.
У нас в районе остался только один ПВЗ в промзоне и добратья до него с центральной улицы, это минимум час. Почему-то закрыте ПВЗ с Яндекс.Карты не удалил, поэтому найти какие реально еще работают нереально. Так же на Яндекс.Картах не помечают, где постамат, а где ПВЗ.
Возврат покупок через Почта России. Все знают, что это минимум потрченных 40 минут: Гигантские очереди, развалившиеся тесные помещения, вонь от просрочки, глючащая IT-система и бесконечное хамство.
Еще Почта не принимает товар без упаковки. Нет коробки, плати. При этом сам Яндект.Маркет, товар доставил без упаковки.В частности, кусторез оказался достаточно большим, что в Почта России таой упаковки просто нет. Вернуть габаритный товар физичиски невозможно.
Яндекс.Маркет предложил мне два сценария возврата: Лично отвести товар продавцу в Московская обл., Раменский р-н, рп Быково, Аэропортовская ул., д.14, логопарк Быково, корпус П., либо заказать курьера.
Что за курьер и откуда его взять, совершенно не ясно. Наверное, имеется ввиду Яндекс.Доставка. Оказалось, что это не бесплатно и за возврат через курьера насчитали 1.510 руб.
В поддержке объяснили: "Мы вам потом эти деньги вернем, если пришлете чек. Но это не точно."
И это еще не все. Один раз, я ждал возврат денег в течении двух месяцев. На запрос поддержка Яндекс сообщает: "Мы не оказываем сервис, мы лишь платфома и ни за что не отвечаем. Продавец просто еще деньги не перечислил". Где искать и как пинать продавца совершенно не ясно.
Яндекс.Марке пытается выжить стремный способом. В своем поиске показывают цены на товары значительно ниже чем у конкурентов. Для конкурентов показывают самую высокую у них цену. На самом деле это ложь. Как только ты переходишь на маркетплейс, то цена далеко не ниже чем и везде.
Яндекс инженерная компания, занимающаяся обратной разработкой. Скопировать чужой проект, это запросто, а вот развивать и думать о сервисе - на это они неспособны.
Товары на всех маркетплейсах одинаковые. В чем примущество пользоваться Яндекс.Маркет совершенно не ясно. А вот недостатки очивидны. Есть сомнение, что Яндекс.Маркет с таким сервисом доживет до 2025.