Как запустить рекламу в Telegram Ads Platform? Все подробности о работе с этой рекламной платформой
Всем привет. Сегодня мы решили собрать и объединить весь опыт, информацию и детали с кейсами по рекламной платформе Телеграма, которая у нас есть - в виде лонгрида.
Получился полноценный гайд по запуску рекламы в этой платформе. Так что, надеемся, что окажемся полезными и приоткроем «завесу тайны» об этой относительно новой рекламной возможности...
Итак, начнем:
Подробнее о рекламной платформе, способах выхода, и ее особенностях:
1 - Немного о платформе:
Рекламная платформа Телеграма (Telegram Ads Platform) была запущена в конце 2021 года. Она позволяет настраивать таргетированные рекламные кампании на всю аудиторию Телеграма по СРМ-модели (точнее на всех, кто подписан на каналы от 1000 подписчиков)
-То есть в ней вы сможете охватить максимально возможную аудиторию Телеграма
-Она позволяет быстро масштабировать рекламные кампании
-И это сильно ее отличает от тех же бирж (в которых вы размещаете посты в каналах из каталога этой биржи, и чаще всего согласовывая каждый пост или пакет постов)
2 - Основные правила и особенности:
Финансовые условия выхода в ТГ Эдс напрямую:
-При прямом входе - минимальный бюджет от 2 млн евро (это и есть тот самый недешевый порог входа:))
-50% из этого бюджета замораживаются (холдятся) самим Телеграмом (и будут разморожены при условии, что вы открутите еще 10 млн евро бюджета за следующие 12 месяцев)
-Если открутите меньше 10 млн евро - то эти 50% (1 млн евро) уйдут Телеграму :)
-Оставшийся 1 млн евро будет доступен для рекламы сразу
-Оплата идет за показы (по CPM-модели)
-Минимальная ставка от 2 евро за 1000 показов (по последним данным - ставки в диапазоне от 2-2,7 евро, в зависимости от тематики)
Технические правила:
-Рекламный формат - только текст (кол-во символов, включая пробелы - не более 160)
-Трафик можно вести только на чат-ботов или на публичные каналы (ссылки в формате - @bot, @channel, t.me/bot, разрешены также диплинк-ссылки ведущие на какой-либо пост)
-Запрещено рекламировать классические тематики, запрещенные в законе о рекламе, но есть важное дополнение, запрещена также реклама политических кампаний, фаст-фуда и некоторые другие тематики :)
-Нельзя использовать КАПС, кодировку юникод, маркированные списки и т.д.
-Подробнее о правилах размещения рекламы в ТГ Эдс тут
-Кто хочет почитать официальный гайд по рекламной платформе - добро пожаловать сюда
3 - Как войти? (И какие нужны бюджеты?):
Исходя из вышеописанного - на текущий момент есть 3 варианта:
1) Выходим напрямую
Ну, тут все понятно. Правила были описаны выше.
-2 млн евро минимальный бюджет
-Половина замораживается, половина доступна для открутки рекламы
-Прямой контракт с Телеграмом
-В зависимости от юрисдикции - может добавиться НДС к бюджету
-Готовьтесь к достаточно долгому подключению, если входите по заявке через сайт (есть кейсы и по 3 месяца)
*Для компаний, зарегистрированных в РФ/СНГ недоступно
2) Выходим через синдикаты
Здесь порог уже снижается. Суммы начинаются от 200-250 тыс евро. Есть комиссии.
-В таком формате по бюджетам риски снижаются в 8-10 раз
-Но, как и в прямом входе - остальные параметры идентичны (т.е. - также замораживается 50% бюджета)
-Но есть один плюс - есть потенциальная возможность быстрее разморозить холд средств, так как каждый участник/каждая группа участников снижается риски друг друга и достигает тот самый коммитмент в 10 млн евро
-При этом - нужно будет ждать определенное кол-во времени, пока наберется группа участников в один из потоков (синдикатов)
-В остальном - все идентично с прямым входом, включая и правила размещения рекламы, и технические ограничения (кол-во символов, реклама только на каналы/боты и т.д.)
*Для компаний, зарегистрированных в РФ и Республике Беларусь недоступно. Доступно для зарубежных юрисдикций, компаниям из СНГ/ЕАЭС доступно - при условии, что отсутствуют проблемы с валютными переводами на международном уровне
3) Выход в индивидуальном формате
Сейчас этот вариант снова доступен. Но с учетом некоторых параметров (включая и проблемы с валютными переводами) стоит готовиться к минимальным бюджетам (чекам) от 35-60К евро
Раньше:
-Некоторое время назад были предложения от ресселеров по индивидуальному входу, с чеком от 200-300 тыс евро
-Но февральские события помножили эти предложения на ноль, и после них - Телеграм закрыл компаниям из РФ/СНГ возможность использовать ТГ Эдс
Сейчас:
-Снова появились в небольшом количестве предложения по выходу в ТГ Эдс в индивидуальном формате
-В зависимости от условий и ситуаций этой возможностью компании из РФ/СНГ снова смогут воспользоваться
-Но с учетом постоянных изменений, проблем с валютными переводами, НДС для этих юрисдикций, чек будет гораздо больше, чем при использовании зарубежной юрисдикции (вне СНГ/ЕАЭС)
Если упростить:
-Если выходите через зарубежную юрисдикцию - будет проще и даже дешевле
-Если выходите через РФ/СНГ-юрисдикцию - доступно, с ограничениями и нюансами, и стоимость выхода будет в среднем дороже!
4 - Особенности рекламы в ТГ Эдс (и кому может подойти лучше всего?):
Ключевые особенности:
-Реклама только в текстовом формате, с кнопкой внизу
-Показывается она в публичных каналах от 1000 подписчиков
-Рекламный пост показывается ниже всей ленты новостей, сообщений и контента в канале (обычно - после самого последнего просмотренного поста)
-Реклама откручивается только по СРМ-модели
Выглядит это примерно так:
Для кого подойдёт этот рекламный канал?
Если упростить - то подойдет для достаточно широкого круга рекламодателей, но стоит ориентироваться на следующие параметры для оценки:
-B2C
-B2B (с более широкой ЦА или понятным продуктом - например: финансовые, маркетинговые, бухгалтерские/юридические, ИТ-решения для бизнеса и т.д.)
-У вас достаточно большой или растущий рынок
-Вы можете обслуживать или хотите дотянуться до большого кол-ва клиентских сегментов
-Ваш бизнес неограничен территориально/локально, и не имеет жесткой физической привязки к месту или конкретной локации (те же рестораны, работающие, только в одном городе/регионе вряд ли смогут полноценно вести РК в ТГ Эдс)
*Скорее всего, не подойдет B2B/B2G компаниям, с очень нишевым продуктом, промышленным сегментом или специфической воронкой продаж, небольшой ёмкостью рынка и/или низким LTV (например - если вы продаете «башенные краны»)
5 - Что с аналитикой?
Вот тут самое интересное. Ее пока нет :)
Точнее на базовом уровне она есть. И вы сможете видеть:
-Затраты
-Ставку по СРМ
-Кол-во показов
-Кол-во подписок в канал/бота (при условии, что под этот рекламный канал вы делаете отдельного бота/канал, иначе данные могут размываться, особенно, если «льете» трафик еще и с других источников)
-Можно посчитать конверсию из показов в подписку на канал/бота (но на тех же условиях, что описаны выше)
-ЮТМ-метки поставить нельзя
-Посчитать СРС, посчитать полноценное кол-во переходов, замерить конверсии, замерить эффективность на уровне креативов, и глобально посчитать базовые и необходимые показатели воронки внутри кабинета Телеграма - нельзя!
При использовании определённых механик, «ухищрений» и утилит избежать большей части таких проблем с аналитикой можно
6 - Немного цифр, примеров и кейсов:
Что по цифрам:
-По последним данным, аудитория Телеграма превысила 700 млн пользователей
-Если смотреть в разрезе по самой аудитории, то больше всего пользователей находятся: РФ/СНГ/Восточная Европа, Ближний восток и регион MENA, Юго-восточная Азия, уже меньше в Латинской Америке, меньше всего в Европе, США, Австралии
Немного статистики и кейсов:
-За первые месяцы работы официальной рекламы ТГ было откручено около 1 млн долларов бюджета (на текущий момент уже гораздо больше)
-Есть кейсы рекламы от крупных брендов из РФ: Сбер, ПИК, Яндекс, и тд..
-Очень много рекламы крипто/NFT проектов и каналов
-Средний диапазон конверсий из показов в подписку может варьироваться от 3 до 12% (12% - это прям бенчмарк, и было в самом начале, но сейчас уже будет пониже), при этом, все сильно зависит от тематики, креативов и специфики рынка/продукта
Вот немного примеров по рекламе/креативам в ТГ Эдс:
Теперь переходим непосредственно к запуску РК:
7 - Регистрация, создание аккаунта, пополнение бюджета:
Процесс выглядит следующим образом:
1) Переходим по ссылке
2) Проходим авторизацию и привязываем свой ТГ аккаунт (нажимаем: Log in > Указываем номер телефона > Нажимаем Next > Подтверждаем вход в платформу в ТГ - нажатием Confirm > Выбираем свой аккаунт (персональный) или создаем организацию > Заполняем анкету)
3) Создаем проект и организацию
4) Отправляем заявку на подключение, заполнив форму
-Ждем подключения - точнее проходим процесс подключения (напрямую - достаточно долго)
5) Пополняем бюджет
Создаем первую РК и креатив:
1) Создаем новое объявление (нажимаем "Create new ad")
2) Начинаем настраивать первый креатив и объявление (открывается интерфейс создания объявления)
-Указываем заголовок (его видите только вы, нужен для внутренней идентификации)
-Добавляем текст объявления (не более 160 символов)
-Указываем ссылку, куда будет вести объявление (формат @ или t.me/link)
-Укажите ставку за СРМ (минимально - от 2 евро за 1000 показов)
-Укажите бюджет, который вы готовы потратить на данное рекламное объявление
-Укажите язык(и), на которых будет откручиваться рекламы (точнее языки каналов, в которых будет показываться реклама)*
*Язык - не означает регион/страну, в которой будет идти показ (в целом - в ТГ Эдс нет возможности указывать конкретные регионы и территории)
-Укажите тематики (в которых Вы планируете давать рекламу)
-Укажите конкретные каналы, в которых вы хотели бы показать рекламу (если есть - лимит до 50)
-Исключите тематики, в которых вы не хотите показывать рекламу (рекомендуем это делать)
-Исключите каналы, в которых вы не хотите показывать рекламу (лимит - до 50)
-Поставьте галочку согласия с условиями размещения рекламы
-Нажмите создать объявление (Create Ad)
*Важно - после создания объявления, изменить параметры таргетинга не выйдет (но можно создать копию объявления и перезапустить его с обновлениями, нажав кнопку создания похожих объявлений - Create a similar ad)
Какие разделы и функции еще есть в рекламной платформе?
1) Статусы объявлений:
-Stopped (остановленные – статус по умолчанию для всех объявлений и черновиков)
-In Review (на проверке у модераторов)
-Declined (по сути – отклоненные объявления, требующие корректировок)
-Active (объявления запущены и показываются)
-On Hold (приостановленные объявления, вы можете запустить их в любой момент)
2) Информация об объявлении:
-Просмотр статистики
-Изменение бюджета
-Корректировка содержания (кроме параметров таргетинга)
3) Рекламный бюджет:
-Текущий бюджет (изменение бюджетов кампании или объявлений)
-Удаление объявлений, перезапуск новой копии с корректировкой бюджета
-История транзакций
4) Статистика:
-Обзор кампаний
-Статистика (даты создания объявлений, ставки СРМ, бюджеты, кол-во показов и просмотров, графики с разрезами и подробностями)
Общие рекомендации при запуске кампаний (и некоторые наблюдения):
-По возможности используйте отдельные каналы/чат-боты для рекламных кампаний в ТГ Эдс (для больших возможностей по оценке эффективности РК и подсчета некоторых метрик)
-Чат-боты позволяют использовать больше возможностей для рекламных кампаний в ТГ Эдс и заранее простраивать цепочки коммуникаций и дальнейшие шаги в воронке, для аудитории приходящей через ТГ Эдс
-Если у вас в большей степени конверсионные задачи (а не охват/PR/узнаваемость и т.д.), то в рекламных креативах старайтесь давать конкретные предложения, а не «подпишись на канал/бота по теме криптовалюты, там интересно» (предлагайте более узкое целевое действие, например получение полезной статьи, лид-магнита, какого-то контента);
А уже дальше выстраивайте цепочки коммуникаций ведущие к дальнейшим шагам в воронке продаж, в том числе и такие смежные - как подписка на канал…
8 – Итоги, и как войти (еще раз)
Итак, мы рассмотрели все основные детали и нюансы работы с новой рекламной платформой Телеграма (как она работает, как туда войти, и как запустить трафик через нее по шагам, с разбором некоторых особенностей и возможностей платформы)
И на сегодня есть пока что три способа войти в ТГ Эдс:
1 – Напрямую. Бюджет от 2 млн евро
2 – Через синдикаты. Ориентировочный бюджет от 200-250 тыс евро
3 – Индивидуальный вход. Ориентировчный бюджет от 30-60 тыс евро
Спасибо за внимание! Надеемся, что материал оказался полезен!
И если Вы хотите подробнее разобраться с тактиками работы с трафиком из TG Ads, или с аналитикой в этом канале – то все детали об этом можно получить по ссылке (в нашем ТГ)
На данный момент можно вести рекламу только на канал или чат-бот? Нельзя на сайт?
Диана, здравствуйте. Да - трафик можно вести только на чат-бота или на ТГ-канал. На сайт нельзя. И врядли появится такая возможность.
Обо всех изменениях по ТГ Эдс Вы можете узнавать тут: https://t.me/AdsGramRu_bot
Подскажите как давать в тг экс рекламу на аудиторию проживающую в Европе?