Оценка эффективности размещения ссылок. Лишние расходы или работающий SEO-инструмент?
Влияют ли ссылки на позиции — вечный вопрос! Кажется, что мир SEO уже давно раскололся на 2 лагеря) Но зачем гадать, когда можно получить точный ответ, на основе данных?
На примере крупного интернет магазина техники, мы расскажем, как понять, стоит ли размещать ссылки и как это влияет на видимость сайта? Стоит ли оплачивать аренду или это ненужная категория расходов.
Сегментирование и аналитика данных
На протяжении долгого времени клиент размещал анкорные ссылки на свой сайт с разных площадок. При каждом размещении ссылок, страницы, на которые они ссылаются, мы объединяли в группы.
На графиках, которые приведены ниже мы сравним динамику видимости тестовых групп запросов, с динамикой остальных запросов, которые не участвовали в размещении ссылок в данный период Динамика отслеживается по Яндекс ПК, Google ПК и Яндекс Моб, Google Моб.
Начало периода для каждой тестовой группы – начало месяца, в который ссылки были проставлены. Конец периода для каждой группы – 7 февраля. Для анализа изменения видимости за весь период используем метрику %Ptraf.
Как мы видим на графике, в Google Моб тестовая группа показала лучший темп прироста (% от контрольной группы + 32,4%), чем контрольная. По видимости обе группы выросли, но контрольная меньше.
В Яндекс Моб тестовая группа показала лучший темп прироста (% от контрольной группы +12,3%), чем контрольная. С 05.12 группа обогнала по темпу прироста контрольную. По видимости тестовая группа выросла, контрольная просела.
В Яндекс ПК по темпу прироста (% от контрольной группы +17%) группа показала себя лучше, чем контрольная. С 25.10 группа обогнала по темпу прироста контрольную. По видимости тестовая группа выросла, контрольная просела.
Выводы
В Google динамика видимости тестовых групп в большинстве кейсов значительно превосходит динамику контрольных.
Яндекс
В Яндексе динамика видимости тестовых групп в совокупности также превосходит динамику контрольных, но с меньшим эффектом, чем в Google.
По данным %PTraf тестовых и контрольной групп можно сделать вывод, что запросы, являющиеся анкорами ссылочной массы, преимущественно имеют лучшую динамику видимости в сравнении с запросами контрольной группы, на которые ссылки не были проставлены.
Такой кейс будет интересен проектам, которые арендуют ссылки помесячно и хотят понимать, стоит ли продолжать или можно сэкономить. Но напомним, что всегда лучше сделать аналитику по своему проекту, ведь по вашей тематике она может быть кардинально другой!