Почему современный бизнес выбирает аутстафф вместо аутсорса

Меня зовут Андрей Морозов из компании Firecode, где трудятся более 250 ИТ-специалистов. Сегодня я хочу рассказать, почему современный бизнес выбирает аутстафф вместо аутсорса.

Почему современный бизнес выбирает аутстафф вместо аутсорса

Рынок ИТ постоянно меняется и адаптируется к новым потребностям заказчиков. Раньше заказчики обращались к ИТ-подрядчикам за получением определенной экспертизы в ИТ, но сейчас современные заказчики уже накопили эту экспертизу внутри компании. За последнее время скорость развития технологий внутри компаний значительно выросла и продолжает развиваться, но зачастую не хватает либо специалистов, либо очень узкой экспертизы. Ввиду этого появились и развились аутстаффинговые компании.

Современный аутсорс

Если раньше заказчик обращался к исполнителю по ИТ для разработки практически любых сайтов и приложений, то сейчас заказчик передает на аутсорс только небольшие проекты, а основные проекты разрабатывает своими силами. Очень редко, заказчик передает крупный проект на аутсорс. Под небольшими проектами я понимаю сайты или приложения стоимостью менее 3-5 млн рублей.

Немного другая ситуация в ИТ компаниях связанных с дизайном, такие компании менее всего изменились и заказчики почему-то не хотят накапливать экспертизу по дизайну внутри компании. Видимо это связано со сложной управляемостью творческого коллектива, но это лично мое мнение.

Классический аутсорсинг сейчас отлично развивается в направлениях готовых решений и проектов no-code, где можно быстро запустить проект с привлечением минимум специалистов. Исключения бывают, но редко.

Аутстаффинг сейчас

Современный крупный бизнес сейчас очень развит в плане ИТ и поэтому аутстаффинг ИТ-специалистов является нормой для него. Еще около года назад это было связанно с жестким дефицитом кадров и заказчики искали свободные ресурсы среди аутстаффинговых компаний, сейчас рынок изменился и заказчик всё реже сравнивает аутстаффинговые компании со штатными сотрудниками.

Аутстаффинг - это НЕ просто “дал специалиста и получил за него деньги”. Это грамотная сервисная история, которая обеспечивает слаженную работу специалиста над проектом заказчика, правильное накопление и сохранение экспертизы, высококлассный инженерный подход и многое другое.

Когда привлекают аутстаффинг:

1. Нужно запустить MVP или небольшой проект

Когда длительность проекта менее 6-8 месяцев, то нет смысла искать специалистов в штат, намного проще привлечь сторонних специалистов из аутстаффинговых компаний.

2. Быстрое масштабирование

Заказчику нужно быстро масштабировать проект и текущие мощности не позволяют это сделать, а на найм команды может уйти от 2 до 6 месяцев.

3. Нужна очень узкая экспертиза

В команде не хватает специалистов определенного направления или стека-технологий, а на рынке их может не быть или у заказчика нет специалистов, которые могут проверить знания нового специалиста.

Если говорить за средний бизнес, то очень часто заказчик понимает, что намного проще и быстрее нанять в штат компетентного проектного менеджера, который сможет грамотно управлять командой аутстафферов. Заказчику не придется постоянно искать и удерживать ИТ-специалистов, создавать для них все условия, которые присущи современным ИТ-компаниям. Поэтому привлечение аутстаффинговых компаний очень правильный шаг на пути развития современного бизнеса.

Стоимость команды или специалистов на аутстаффе

Стоимость специалистов очень индивидуальна и зависит от многих факторов, но в итоговых расчетах она будет либо равна, либо на 10-15% дороже штатных специалистов. Это действительно выгодно для заказчика, так как компания исполнитель экономит на налогах и взносах за счет льгот для ИТ-компаний от государства. При этом заказчик экономит много времени и сводит к нулю свои риски, а также получает отличный сервис. который позволит не замечать разницы между штатными специалистами и аутстаффинговых.

Как сотрудники относятся к аутстаффингу

Некоторые думают, что для сотрудника работа по формату аутстафф - это дискомфорт, так как он оторван от коллектива и трудится на проектах других компаний. На самом деле это не так, и в любой нормальной аустаффинговой компании, где численность сотрудников больше 50-70 человек, ситуация в корне другая. Мы всегда согласовываем со специалистом проект, на который хотим его подключить, а так как проектов у нас много, то и выбор у человека большой. Нам важно, чтобы проект был интересен специалисту, тогда он может с удовольствием им заниматься. Также у сотрудника есть возможность сменить проект, если он ему надоел или наскучил, при этому для заказчика это происходит полностью безболезнено.

К нам часто приходят сотрудники из крупных центров разработки банков и других корпораций, у всех сотрудников единственная причина ухода, что они выгорели на проекте. Внутри одной компании сотруднику сложно менять проект, потому что либо проектов мало и они похожи, либо смена проекта очень бюрократична.

Если вам интересно узнать больше про аутстаффинг в ИТ, то свяжитесь со мной и я вас лично проконсультирую. Мой профиль в VK

22
4 комментария

Да, согласен. У нас в компании уже давно отказались от классического аутсорса

1
Ответить

Спасибо за комментарий

Ответить

Да, согласен. У нас в компании уже давно отказались от классического аутсорса

1
Ответить

Возможность менять проекты - лучшее решение проблем выгорания

1
Ответить