Можно ли доверять отзывам в интернете?
В последнее время стала замечать за собой, что перед любой покупкой тщательно изучаю отзывы о необходимом товаре в интернете. Трачу свое время, чтобы быть полностью уверенной в выборе и качестве товара. Так же поступают большинство моих знакомых.
Возникает закономерный вопрос: всем ли отзывам можно доверять? И как отличить реальные отзывы покупателей от заказных и недостоверных? Попробуем разобраться вместе.
Популярные интернет-ресурсы для размещения отзывов.
Давно известно, что на выбор товара или услуги пользователем интернета существенно влияют отзывы и комментарии других потребителей. Этот факт активно используется компаниями для продвижения своих услуг и продукции с помощью размещения отзывов на популярных интернет-ресурсах.
Выбирая платформу для размещения комментариев, люди обычно руководствуются причинами, вызвавшими эту необходимость. Недовольство обслуживанием и желание наказать сотрудников побуждает оставить жалобу на сайте компании, предоставившей некачественный сервис. Желание поучаствовать в обсуждении товара или услуги способствует выбору таких платформ, как форум или независимый сайт отзывов. Восторженными отзывами об отдыхе или удачном приобретении спешат поделиться в социальных сетях.
Популярные интернет-форумы
- Forums.drom.ru – форум для пользователей, увлекающихся автомобильной тематикой.
- Forumhouse.ru – дачный форум.
- Forum.awd.ru – форум для любителей путешествий.
- iXBT.com – форум о технике.
- Sptovarov.ru – форум для совместных покупок пользователей
- Supermamki.ru – форум по женским тематикам (красота, здоровье, увлечения, воспитание детей)
- Monitor.espec.ws – форум по ремонту техники.
В отличие от форумов, специализирующихся по определенным тематикам, независимые сайты отзывов публикуют реальные отзывы потребителей обо всем на свете: о товарах, услугах, путешествиях, компаниях, знаменитостях, книгах, фильмах, событиях.
Популярные сайты отзывов
- · Irecommend.ru
- Otzovik.com
- Ru.otzyv.com
- PissedConsumer.ru
Сайты отзывов Irecommend.ru и Оtzovik.com предоставляют возможность пользователю заработать на размещении комментариев. Этот факт способствует увеличению количества комментариев, написанных в рекламных целях для получения денежного поощрения.
Выбирая, куда пожаловаться на компанию или на её продукт, стоит учитывать рейтинг независимых сайтов и доступность их интерфейса обычными пользователям интернета.
В отличие от конкурентов, на сайте Ru.otzyv.com отсутствует кнопка «написать отзыв», чтобы оставить комментарий в один клик.
Независимый сайт жалоб https://www.pissedconsumer.ru/ , по удобству использования и количеству представленных категорий для размещения жалоб и отзывов, удовлетворит требования самого привередливого интернет-пользователя. Репутация этого сайта подтверждается многочисленными результатами решения жалоб в пользу потребителя.
Имея представление куда пожаловаться, клиент компаний и интернет-магазинов автоматически владеет информацией об интернет-ресурсах, на которых можно не только оставить жалобу или отзыв, но и ознакомиться с отзывами таких же потребителей. Осталось только научиться распознавать недостоверные отзывы в интернете.
Как отличить честные отзывы от фальшивых?
Для определения достоверности отзывов на форуме достаточно отследить все комментарии пользователя. Однотипность отзывов и отказ от участия в дискуссии говорят о заказном характере отзывов.
Признаками недостоверного отзыва являются:
Восторженная оценка компании или товара в общих словах.
Профессиональный слог при описании товара или услуги.
Полное или частичное совпадении текста в комментариях разных пользователей.
Отсутствие подробностей или слишком много деталей в отзыве.
Использование рекламных ссылок.
Использование в комментариях фотографий из интернета.
Независимо от того, доверяете ли вы отзывам, размещенным в интернете, перед приобретением товара или услуги однозначно стоит ознакомиться с мнением таких же потребителей. Будет ли это форум по интересам или независимый сайт отзывов, не имеет значения. Главное - удостовериться в правдивости отзыва и извлечь для себя пользу из полученной информации