Зачем нужны автоворонки в мессенджерах и почему они работают?
Когда мы рекламируем наш товар или услугу на холодную аудитория “в лоб“, не более 3-5% (а обычно гораздо меньше) потенциальных клиентов готовы сразу совершить покупку или оформить заявку. Связано это с тем, что существует целый процесс принятия решения о покупке, который состоит из следующих стадий:
В 95% случаем ваши потенциальные клиенты просто не готовы совершить покупку или сделать заказ, они мало знают о вашем товаре/услуге, у них нет доверия к вашей компании, они не понимают ваших преимуществ и отличий от аналогов и конкурентов.
Поэтому, чтобы клиент купил и купил именно у вас, его нужно плавно подвести к этому путем нескольких коммуникаций (взаимодействий) в течение некоторого времени.
Существует так называемое “ Правило 7 касаний ”, которое говорит о том, что для покупки вы должны минимум семь раз “коснуться” клиента. Это может быть звонок, письмо, прочитанная публикация в журнале или реклама на ТВ.
Соответственно, автоворонка продаж позволяет путём заранее запланированных взаимодействий с клиентом плавно подвести его к покупке, сформировать доверие, рассказать о вашем товаре/услуги и его преимуществах. В западной литературе этот процесс называется “lead nurturing” - по сути процесс “выращивания” клиента и подведение к покупке.
Как выглядит простейшая воронка продаж?
Воронка продаж состоит из серии продуктов и контента. На самом деле в большинстве бизнесов уже существуют и работают с разной степенью успешности такие воронки. Но часто процесс выстроен не системно и может быть оптимизирован.
Простейшая воронка выглядит следующим образом:
Воронка состоит из набора, так называемых, продуктов или предложений и вспомогательного контента.
Разберем цепочку продуктов по порядку.
Лидмагнит - это бесплатный продукт или контент, дающий пользу клиенту. Основная цель этого продукта - привлечь внимание нужной аудитории и получить контакты и/или подписку. В качестве лидмагнита может выступать видео, статья, бесплатная брошюра или PDF.
TripWire - дешевый или условно бесплатный продукт, решающий небольшую часть общей проблемы или потребности клиента, ценность которого гораздо выше цены.
Когда мы получили контакты клиента, нам очень важно развить с ним дальше отношения. Идеально, если потенциальный клиент совершит покупку пусть и очень дешевого продукта (100-1000 руб) или даже бесплатного продукта. Но он перейдет в качественно другую категорию потенциальных клиентов.
Хороший трипвайер должен быть ограничен по времени и содержать какое-то уникальное предложение, которое сложно получить у конкурентов на тех же условиях. То есть это должно быть “предложение от которого невозможно отказаться”.
Основной продукт - это наш товар или услуга, на которой мы делаем основную выручку. Это тот продукт, который большинство компаний пытаются рекламировать в лоб.
Максимизатор прибыли - это набор товаров и/или услуг, которые мы пытаемся допродать клиенту, купившему основной товар с целью увеличить прибыль и средний чек.
Примеры продуктов для разных компаний
Давайте рассмотрим несколько разных бизнесов, чтобы вам было более понятно.
1. Онлайн-обучение по английскому языку
○ Лидмагнит - видео “Как выучить английский язык за 15 минут в день”.
○ Tripware - бесплатный пробный урок с преподавателем по Skype.
○ Основной продукт - курс обучения онлайн английскому языку по Skype.
○ Максимизатор прибыли - продвинутый курс + уроки с носителем языка.
2. Изготовление кухонь и корпусной мебели:
○ Лидмагнит - статья “5 советов по эффективному организацию пространства на кухне”
○ Tripware - бесплатный дизайн проект кухни + расчет стоимости
○ Основной продукт - заказ и установка кухонного гарнитура
○ Максимизатор прибыли - допродажа корпусной мебели и шкафов купе со скидкой.
3. Продажа недвижимости (коттеджный поселок):
○ Лидмагнит - статья “3 самый частые ошибки при выборе загородного дома”
○ Tripware - Индивидуальный показ поселка и подбор проекта дома.
○ Основной продукт - Покупка дома
○ Максимизатор прибыли - допродажа бани, гаража и тп.
В свою очередь вспомогательный контент, такой как статьи, видео, PDF и прочее позволяем плавно и эффективно подводить клиента от одного этапа воронки к другой и постоянно напоминать о себе.
Данный контент должен быть на тему нашего основного продукта и подчеркивать боли клиента, показывать нашу экспертность, формировать правильные критерии выбора товара/услуги и поставщика, формировать доверие к компании, показывать результаты нашей работы в виде отзывов и кейсов.
Мессенджеры позволяют:
1. Рассылать контент с 80% open rate.
2. Обеспечить интерактивное взаимодействие в виде чата, кнопок, карусели итп.
3. Идеально подходят для мобильных устройств и привычны клиентам как интерфейс для общения.
4. Позволяют квалифицировать лиды и собирать контактную информацию прямо в переписке при помощи чатботов.
5. Поддерживают разный контент: текст, видео, картинки и т.п.
Как это работает на реальных проектах — смотрим на примере кейса наших клиентов:
Автоворонки для турагентства с ROI 366%
Компания Welcome Tours & Tickets специализируется как на пакетных турах, так и на других сопутствующих услугах: продаже авиабилетов, страховании, бронировании отелей, аренде автомобилей, оформлении виз.
До запуска мессенджер-маркетинга в конце 2017 года тестировали разные форматы рекламы, включая традиционную таргетированную рекламу в Facebook с направлением трафика на наш сайт. Несмотря на то, что удавалось получать клики довольно дешево, это не приносило входящих заявок и продаж. Размещение рекламы на специализированных интернет-площадках оказалось очень дорогим и неэффективным. Конверсия была очень низкая, и не было получено ни одной продажи.
Запускаем мессенджер-маркетинг
В итоге решили оттестировать привлечение клиентов через Facebook Messenger и чат-ботов и зарегистрировали аккаунт на платформе WhatsHelp.ru
Попробовали несколько стратегий:
- Пост в нашей группе Facebook c подключенным Comment-to-Messenger ботом (клиент оставляет комментарий под постом, и мы ему в ответ через личные сообщения Facebook отправляем контент или вопрос).
- Реклама в формате Click-to-Messenger с предложением «в лоб» с последующей консультацией прямо в чате Facebook.
- Рассылки по базе со спец. предложениями и многое другое.
Все это работало с разной степенью эффективности, но хотелось большего!
Внедряем автоворонку продаж
Было очевидно, что просто реклама туров и услуг компании «в лоб» (пусть даже и через мессенджер) не дает тех результатов, которые хотелось бы получить.
Потенциальные клиенты приходили к нам в агентство, подбирали тур и потом шли к туроператору или в другую компанию покупать тот же тур, но со скидкой 3-5%. Такая конкуренция по цене просто убивала всю нашу прибыль от продажи тура и наценку. Нужно было выделиться среди конкурентов и предложить новый продукт и подход - индивидуальная компоновка тура с подбором отелей, рейсов, трансферов и т.п. Вот что получилось…
Схема автоворонки
Leadmagnet: Статья "20 уловок, как сэкономить в путешествии ровно в два раза" - мы рекламировали именно ее, а не туры, как ранее! При этом в статье в самом конце также были указаны контакты агентства.
Tripware: Акционный подбор - сразу после отправки ссылки на статью предлагали сделать индивидуальный подбор тура на особых условиях и получить подарки.
Более 25% людей, получивших ссылку на статью, сразу переходили к опросу. Чат-бот автоматически опрашивал потенциального клиента, уточнял тип отдыха, дату поездки и бюджет, а далее запрашивал телефон. Конверсия этого бота составила 34%! Что является неплохим показателем для холодной аудитории, которая шла из рекламы в Facebook.
Контент
Те клиенты, которые сразу не заказали подбор тура и не оставили номер телефона (!), добавлялись в заранее подготовленную авторассылку полезного контента из 3-х сообщений. Все сообщения содержали полезный материал, релевантный нашей целевой аудитории и лидмагниту, напоминания и ссылку на наш Tripware.
Важно отметить, что рассылка контента была настроена так, что как только клиент оставлял боту свой номер телефона, она автоматически останавливалась, и далее клиенту контент в цепочке не отправлялся.
Core product: продажа пакетного тура в офисе компании.
Тест воронки и первые результаты
Когда все было готово и протестировано, мы запустили тестовую рекламную кампанию в Facebook всего на $50 и открутили 4 дня. Эта небольшая компания принесла около 20 новых лидов и 10 заявок на подбор тура.
В итоге, потратив всего $50 на рекламу, продали 2 тура общей стоимостью $1300+, и часть клиентов еще остается в работе!
Это в итоге полностью окупило все затраты на рекламу, платформу и предыдущие эксперименты. Если подсчитать возврат инвестиций с учетом себестоимости самих туров, то ROI составил более 366%!
______________________________________________________________________________
Хотите такой же результат или даже лучше? Получите бесплатный доступ на 14 дней по прямо сейчас!