Wildberries выложил персональные данные в публичный доступ
Недавно разразился скандал с утечкой пероснальных данных пользователей цифровых сервисов. Wildberries решил вопрос кардинально, сам выложил всю информацию в сеть.
Wildberries начал в публичном доступе показывать реальные ФИО пользователей. Это требование обязательное.
Нет возможность указать ник, для комментариев
Тем кто не указал свои ФИО в профиле, тем система автоматически подставляет его из формы заказа. Если же пользователь указал свое не настоящеи имя, то не сможет получит заказ, ведь длч выдадачи необходимо назвать код и ФИО.
Не ясным остался вопрос, а для чего это вообще нужно и какая от этого польза самому маркетплейсу? В чем смысл видеть отзывы от тысячи Ольг и Сергеев? Ответ: никакой. Это элементарная халатность и отсутствие продуктовой разработки.
В Ozon сразу публичные данные пользователь заполняет отдельно. Правда, не работает загрузка аватара, да и возраст почему-то в публичных данных.
Проблема усугубляется, когда просят подтвердить профайл через Госуслуги. Скорее всего скоро это станет обязательным. Т.е. Wildberries берет у государства ВСЕ ваши персональные данные и выкладывает их в публичный доступ на основании их местячкового договора.
Когда Facebook только запустился, пользователя блокировали если он указывал свое ненастоящие имя и разблокировать профиль можно было только после предъявления ID. Конечно же сервисы пришлось отказаться от этого из-за массы возникших конфликтов.
Несколько лет назад на обложке Time появилось лицо обычной женщины. Журналисты вычислили ее по обезличиным данным, которые Amazon выложил в публичный доступ.
Недавно маркетплейсам присвоили статус IT-компаний, но вероятно, закон о персональных данных на них не распростроняется. Минцифры, ФАС и Роскомнадзор давно не выполняют свои функции регулятора, т.к. просто не заню что с этим делать.
Ждем новостей из серии: "Продавец выследил и жестко наказал покупателя за негативный отзыв".