Почему нельзя изменять заголовок на Wildberries? Как заголовок меняет категорию товара и убивает продажи
Я анализирую две группы заголовков: спамные и замененные через сторонние приложения. Менять заголовки сегодня небезопасно, а спамные ключи приводят к непредсказуемым последствиям. Появились аналитические данные, которыми хочу с вами поделиться в короткой заметке. Что нас ждет после замены заголовка с точки зрения SEO? Seoremica на связи.
Начнем с того, что Wildberries ограничил возможность изменять заголовки для большинства категорий. Об этом была написана отдельная статья с объяснениями, касаться этой темы сегодня не будем.
Рассмотрим сценарий для товарной карточки, у которой мы заменили заголовок через сторонний софт.
Большинство сервисов по переименованию сегодня не работают. Многие стали собирать токены, что небезопасно для селлеров. Я знаю всего два доступных способа для замены заголовка, но само действие считаю нецелесообразным.
Что происходит с карточкой после замены заголовка?
В большинстве случаев происходит падение позиций товарной карточки. Не редко карточка буквально исчезает из ранжирования. Именно к этому популярному сценарию должен быть готов поставщик.
Возникает ощущение, что товарная карточка уходит в «буфер», где с ней, не мешая другим, уже работает алгоритм, который по итогу определит приоритетные ключи ранжирования и новые позиции в выдаче. Срок буферизации от одного до семи дней. По моим наблюдениям, рост после смены заголовка — большая удача.
Как преодолеть эффект пессимизации после смены заголовка мы активно обсуждаем в нашем телеграм-чате. Присоединяйтесь!
Вместе с этим на Wildberries изменился фильтр «бренды». Теперь сами бренды выстраиваются не в алфавитном порядке, а по набору статистических параметров. Выглядит новый блок так:
Визуально может показаться, что дело в количестве товаров у бренда. Это не так. По запросу всегда есть магазины с большим количеством релевантных товаров, которые не попадают в этот список. Здесь речь, скорее, о популярности бренда. Логика построения списка пока не ясна.
Чем могут быть опасны СПАМ заголовки у товаров?
На скрине выше мы видим, что на первом месте находится бренд «Хаги Ваги». Здесь я должен показать вам поисковый запрос.
Бренд Хаги Ваги Wildberries отнес к компьютерным очкам. Если мы активируем фильтр, то увидим следующее:
Как это вышло?
Я считаю, что Wildberries закрепил заголовки за категориями. Если в нашем заголовке есть ключ, который совпадает с названием категории, товар к ней прилинковывается.
Просто взгляните на заголовки всех товаров Хаги Ваги:
Предполагаю, что ключ «уточка в очках» в заголовке автоматически относит товар к категории очки. А второй ключ «компьютерные» подхватывает уже из описания, где он каждый раз встречается.
Принесет ли использования ключа очки в заголовке продажи бренду Хаги Ваги?
Конечно, нет.
Может ли это быть алгоритмическим сбоем ?
Да, может.
Уверен, что сам алгоритм будет меняться и количество таких ситуаций сократится. Технических ошибок станет меньше.
Однако я полагаю, что мы наблюдаем тестирование новых алгоритмов ранжирования, где заголовок будет играть определяющую роль внутри маркетплейса.
Важную роль заголовка при ранжировании на конкурирующем маркетплейсе Ozon мы все хорошо знаем. Wildberries тестирует что-то похожее?
Могу добавить, что нерелевантное ранжирование, в условиях нового алгоритма, может полностью остановить продажи или значительно их сократить. Использование спамных и длинных составных ключей (через слеш или запятую) может привести к непредсказуемым последствиям.
О новом алгоритме ранжирования и почему Wildberries может сильно поменяться в ближайшем будущшем я писал в отдельной статье (более 8000 просмотров прямо сейчас).
Выводы
Wildberries не хочет, чтобы кто-то вмешивался в его работу. Смена заголовков может привести к снижению позиций товарной карточки. Объективной необходимости в замене заголовка нет.
Вместе с этим, заголовки могут влиять на ранжирование по ключам совершенно в других категориях сайта. Вероятнее всего, увидели мы этот эффект из-за технической ошибки, но он дает нам понять следующие шаги маркетплейса и принципы работы с заголовками в будущем.
Теперь веду телеграм-канал по Wildberries:
Там же есть и чат, где вопросы можно задавать:
👇👇👇
Получить профессиональную консультацию по продвижению на маркетплейсе можно написав мне в Telegram: https://t.me/seoremica .
Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.