Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

Человек скорее купит у той компании, которой он доверяет, даже если покупка обойдется дороже, чем у конкурентов. Чтобы показать, что вам можно доверять, и подтолкнуть человека к покупке на вашем сайте, используйте специальные элементы – триггеры доверия.

Содержание

  • Что такое триггеры доверия
  • Кому и зачем использовать триггеры доверия
  • 37 триггеров довери
  • Вместо заключения

Что такое триггеры доверия

Триггеры доверия – это функционал или контент сайта, призванный расположить пользователя к компании. Такие триггеры используют, чтобы увеличить конверсию сайта и улучшить репутацию бренда.

Слово «триггер» заимствовано от английского «trigger» – спусковой крючок. Триггерами называют решающие факторы, которые вынуждают сделать выбор, принять решение или запускают какой-либо процесс. Представьте пользователя, который изучает ваш сайт в поиске подходящего товара и пока не принял окончательного решения о покупке. Вдруг на глаза ему попадается рекламный баннер с его любимой звездой и искомым товаром, и эта реклама окончательно убеждает его купить. «Всё, беру» – селебрити с товаром послужили спусковым крючком для принятия решения. Так и работают триггеры.

Кому и зачем использовать триггеры доверия

Если ваш бизнес работает в низкоконкурентной среде с высоким спросом, и покупатели сами ищут продукт и могут найти его только у вас, то можете не использовать триггеры доверия.

Если вы прочитали предыдущий абзац и подумали: «Так не бывает, сегодня почти не осталось низкоконкурентных ниш и бороться за клиентов нужно всегда», тогда разместите на сайте триггеры доверия. Они помогут вам увеличить авторитет компании, транслировать пользователям экспертность и показать им, что вы их не обманите.

Давайте теперь посмотрим, что именно может послужить триггером доверия на сайте.

37 триггеров доверия

1. Отзывы и видеоотзывы

В психологии влияния есть принцип «Социальное доказательство» – так назвали явление, когда люди не могут принять решение сами и предполагают, что окружающие знают лучше. По такому принципу пользователи опираются на опыт ваших клиентов и решают, отдать вам свои деньги или нет.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

2. Авторские фотографии продукции

«Живые» фотографии продукции показывают, что вы действительно имеете отношение к товарам, а не просто собираете заявки на сайте.

3. Фото сотрудников

Пользователям проще доверить реальным людям, а не абстрактной «команде специалистов».

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

4. Фото производства

Если ваша компания является производителем, покажите немного внутренней кухни. «Вот эту продукцию мы делаем в этом цеху». Это добавит вам реалистичности в глазах клиентов.

Фото с сайта rezipol.ru. Переработка шин
Фото с сайта rezipol.ru. Переработка шин

5. 3D-туры по предприятию

Работает так же, как и фото производства, но дополнительно увеличивает вовлеченность и время просмотра страницы: пользователям всегда любопытно покликать и покрутить такой функционал.

6. Прямая трансляция работы

Работает так же, как и 3D-туры, только в режиме реального времени.

7. Нестоковые фото при оформлении

Пользователям интернета так надоели очевидно стоковые изображения, что с ними уже стали придумывать мемы. Шаблонные «вылизанные» фотографии вызовут отторжение у посетителей вашего сайта. Вам это нужно?

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

8. Подробное описание процесса работ

Расскажите вашим будущим покупателям, какие этапы стоят на пути к готовому результату и за что вы берете деньги.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

9. Логотипы клиентов

Если среди ваших клиентов есть именитые компании, разместите их логотипы в карусели или списке с заголовкам «С нами работают» или «Нам доверяют». Статус этих компаний распространится частично и на вашу организацию.

10. Список партнеров

Работает аналогично списку клиентов. Если с вами сотрудничают именитые бренды, в глазах пользователей вы встаете с ними на один уровень.

11. Благодарственные письма

Работает так же, как и отзывы, но для сферы B2B.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

12. Сертификаты на продукцию

Если ваши товары требуют сертификации, выложите на сайте сканы подтверждающих документов. Так пользователи поймут, что вашим товарам можно доверять.

13. Награды, рейтинги

Хорошие позиции в рейтингах и награды компании показывают вашу экспертность и помогают отстроиться от конкурентов.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

14. Ссылки на живые аккаунты в соц. сетях

Ключевое слово здесь – «живые». Размещайте ссылки на те соцсети, которые вы регулярно ведете. Если вы зарегистрировали профили компании в десятке соцсетей, а ведете только две из них, при том в остальных последние публикации выходили пять лет назад – скрывайте неактивные. Они покажут только то, что у вас недостаточно ресурса для продвижения в этих соцсетях. В то же время активные аккаунты покажут, что вокруг вас есть комьюнити, вы общаетесь с аудиторией и выкладываете дополнительный контент.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

15. Онлайн-консультант с быстрым ответом и оперативные ответы в мессенджерах

Нет ничего хуже, чем ждать и догонять. У пользователя вашего сайта возник вопрос, и он хочет получить ответ на него как можно скорее. Лучше оправдывать ожидания своих потенциальных клиентов. Плюс его вопрос в чат или мессенджер – это дополнительная возможность для вас установить контакт и в дальнейшем закрыть сделку.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

16. Результаты компании в цифрах: инфографика и видеоскрайбинг

Покажите результат вашего сотрудничества с клиентами в простом и наглядном формате.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

17. Раздел «О компании»

Компаниям с историей и ценностями доверяют больше. Но не забывайте, что текст а-ля Википедия «Рога и Копыта были основаны в 1999 году» никому не интересен и ничего не продает. Расскажите свою позицию через «что получите вы», а не «что делаем мы».

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

18. Видео о компании, о ее истории

Лучше текстов о вас расскажет видео.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

19. Бесплатный телефонный номер

Для многих пользователей федеральный номер 8-800 воспринимается как что-то значимое. Готовность взять даже такие незначительные расходы клиента на себя говорит о заботе и уважении к людям.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

20. Приветствие по телефону дикторским голосом

С помощью сообщения к клиентам вместо гудков вы сможете снизить негатив от ожидания и проинформировать звонящего об акциях и условиях работы. Однако если на записи будет голос с дефектами речи, это может оттолкнуть не самую лояльную аудиторию.

21. Реквизиты в открытом доступе

Если вы – не компания-однодневка, и вы не скрываетесь от своих клиентов, разместите реквизиты в свободном доступе. В России это и так открытая информация. Дополнительно к доверию клиентов вы можете получить продвижение в поиске – поисковые системы любят, когда на коммерческих сайтах указаны реквизиты компании.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

22. Гарантия на продукцию

Люди хотят быть уверенными, что в случае, если всё пойдет не по плану. это не доставит им больших неудобств. Когда вы даете гарантию, вы снимаете ожидания неудобств и успокаиваете клиентов. Клиенты без стресса возвращаются за покупками чаще. Если только вы не продаете успокоительные или антистресс-игрушки.

23. Условия возврата и обмена

Чем прозрачнее условия работы с вами, тем больше доверие людей к вашей компании. Они знают, чего ожидать от вас, а значит с большей вероятностью захотят работать с вами, чтобы избежать неизвестности.

24. Полнота контактных данных

Разместите все возможные способы связи с вами. Так клиент поймет, что если вы не доступны по одному каналу, то с вами можно связаться другим способом. А еще в начале контакта пользователь сможет выбрать удобный для себя способ связи, а не подстраиваться под имеющиеся.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

25. Согласие на обработку персональных данных

Для части пользователей важно знать, что вы не передадите их персональные данные третьим лицам, и они не начнут получать по телефону или email предложения разной степени сомнительности от непонятно кого. Да и вообще-то закон обязывает компании хранить и обрабатывать персональные данные определенным образом и только с согласия пользователя.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

26. Официальное представительство

Если у вас есть официальное представительство, значит в глазах людей вы готовы решать проблемы с клиентами. Если у вас такое представительство есть, укажите его контактные данные.

27. Персональный бренд владельца

Если во главе компании стоит эксперт с персональным брендом, его экспертиза распределяется и на компанию в целом.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

28. Контакты руководства в открытом доступе, функционал «Письмо директору»

Открытый к критике или предложениям директор позволяет успокоить тех клиентов, которые думают, что «менеджеры там сидят и ничего не решают».

29. Публикации в СМИ, участие в ТВ-передачах

СМИ и телевизор – в общественном сознании места для больших и крутых специалистов. Есть публикации или упоминания вашей компании в больших медиа? Расскажите и покажите.

30. Селебрити

Пользователи считают, что если в одной сфере человек добился высот и стал экспертом, то он становится экспертом и в других сферах. По возможности используйте коммуникации со звездами, чтобы те, кто доверяют им, доверяли и вам.

31. Блог компании со своими инсайдами

Блог показывает экспертность команды и то, что вы не боитесь делиться своим опытом, несмотря на раскрытие информации в том числе и конкурентам.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

32. Ход проекта, история улучшений продукта

Покажите ваш прогресс, как вы дорабатываете продукт, как улучшаете технологии, материалы или сервис. Компания, которая улучшает клиентский опыт, выделяется на фоне конкурентов.

33. Раздел вакансии

Если ваш штат растет и есть активные вакансии, значит ваша компания наверняка не исчезнет с закатом солнца.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

34. Филиальная сеть

Наличие сети филиалов у компании говорит о ее масштабах. А значит и о большом количестве клиентов. По принципу социального доказательства (см. пункт 1) люди предпочтут вас.

35. Кейсы

«Если у кого-то получились супер-результаты в работе с компанией, то почему не получится у меня?» – думает пользователь, читая кейс, и затем оставляет заявку.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

36. Раздел ЧаВо

Ответы на частые вопросы закрывают зоны неизвестности и рисков в работе с вами в представлении клиентов.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

37. Неформальные фото из жизни компании, с корпоративного отдыха

У живых людей покупатель проще, чем у робо-менеджеров.

Триггеры доверия на сайте: 37 способов убедить клиента

Вместо заключения

Откройте этот список триггеров доверия в одной вкладке, а ваш сайт – в другой. Проверьте, что еще вы могли бы добавить на сайт, чтобы произвести больше впечатления на пользователей? Пройдитесь по списку, отметьте нужное и приступайте к работе :)

Хотите чтобы ваш сайт продавал больше? Напишите нам:

2323
5 комментариев

Шикарное чтиво. Спасибо за полезнятину. Добавил в закладки.

1
Ответить

Спасибо, всё для вас :)

1
Ответить

Опишу свои впечатления. Подходил с ожиданием покупки товара из разряда "электроники", а где не подходит описывал из разряда "Мебель на заказ".
1) Видео отзывы отталкивают. Кому это надо? Слишком много затрат, проще черкануть пару строк. Ещё проще оставить отзыв на картах (Яндекс, гугл)
2) Живые фото тупа топ
3) Такие блоки на сайте отталкивают. Не знаю почему
4) Неплохо. Меня бы это устроило, ещё небольшие gif-анимации
5) Не знаю, мне кажется до этого никто не дойдет попросту
6) У додо есть, интересно глянуть как у них на экранчике появляется твой заказ и они начинают крутить лепеху для пиццы
7) На счет фото хз, лучше фото производства или процесса производства. Фото где кто-то позирует = хуита
8) Мне, как программисту, подойдет. Становиться немного понятны алгоритмы работы
9) Ну хз, есть и есть. Мне не очень интересно кто там вам доверился. Мне важно что я получу свой продукт вовремя и качественный
10) "Если с вами сотрудничают именитые бренды, в глазах пользователей вы встаете с ними на один уровень." Ни разу. Больше ощущение, что организация "поговорила", поставила спичечный коробок и добавила их в список. Для меня это больше "понт"
11) Да, возможно. Думаю актуально для ИП/Юр.лиц
12) Да, сертификаты топ
13) Не интересно
14) Да, от соц.сетей небольшой плюс по доверию
15) Считаю чаты лишними. Для обращений вы разместили соц.сети. Покупатель не заблудиться в каталоге товаров. На крайний случай есть поиск. Остатки товаров по ТТ должны быть на сайте. Если чего-то нет - пили сайт
16) Сомнительный вариант завоевания доверия клиента. Может вы его крутите?
17) хз. Цифры - крутите?
18) Видос? Нет, спасибо, у меня ещё 15 вкладок с конкурентами открыто
19) Да, возможно
20) Вы где-то видели дикторов с дефектами речи?
21) Реквизиты обязательны для размещения)
22-26) Мне кажется это обязательно
27) Не ебу кто это, мне похуй. Сделайте мне товар качественно и вовремя
28) Любой работяга с улицы может задолбать директора? А как же субординация? Тогда в этой шараге ад происходит, либо вы не пишите директору напрямую. Строго минус, жирнейший
29) Коробка не интересна
30) Рекомендации от "галочки" = куплено
31,33,37) Мне похуй. Где мой продукт?
32,35) Да, неплохо. Плюс. Если это размещено не на вашем сайте, а тут, например
34) Тут строго плюс
36) Да, пойдет

Если кто спросит, то первое куда я иду - отзывы на яндекс картах. Сортировка по негативным и приступаю к просмотрю их количества, объективности и дате публикации (Если вы не магазин/производство, то не подойдет, да. Думаю для этого есть другие площадки оценки)

Ответить

Спасибо за обратную связь! Тестировали на сайтах эти гипотезы? Например, убирать чаты или бренды с которыми сотрудничали.

Как у вас это повлияло на конверсию сайта?

Ответить