Контент-план: что это и зачем он нужен?
Специалисты, работающие с онлайн-аудиторией, должны создавать и публиковать различные материалы в социальных сетях, блогах и иных информационных площадках. Во многих случаях публикации размещаются без какой-либо стратегии: когда есть время и необходимость выложить статью на определенную тематику.
Подобный подход в большинстве случаев не приводит к успеху, так как материалы размещаются когда попало и не вызывают никакой заинтересованности со стороны аудитории.
Для того, чтобы не столкнуться с подобной проблемой, профессиональные маркетологи разработали наиболее эффективный метод налаживания взаимодействия со своей аудиторией – создание четкого контент-плана. Он заметно снижает временные затраты на подготовку публикаций, а также позволяет привлечь внимание аудитории и удержать ее на своем блоге, канале или аккаунте.
В этом материале мы расскажем, что же такое контент-план, для чего он нужен и предоставим краткую инструкцию по его созданию.
Что такое контент и какие его разновидности существуют?
Контент – это опубликованная на любой из площадок информация, которая направлена на привлечение внимания аудитории к определенной теме. Классификаций контента существует множество, сейчас мы приведем лишь самые основные из них.
В зависимости от стоящей перед ним задачи контент может быть:
1) Полезный – направлен на решение определенных проблем и на предоставлении ответов на интересующие вопросы аудитории;
2) Рекламный или продающий – направлен на предоставление полезной информации о продукте, о его главных преимуществах и достоинствах в сравнении с конкурентами;
3) Репутационный – направлен на формирование положительного образа о компании, бренде, продукте или человеке в глазах аудитории;
4) Вовлекающий – направлен на стимулирование совершения активных действий аудитории;
5) Развлекательный – направлен на возникновение положительных эмоций у своей аудитории;
В зависимости от типа контент может быть:
1) Текстовый – статьи, интервью, рецензии, кейсы и т.д.
2) Графический – фотографии, рисунки, картинки, схемы, диаграммы, графики, интеллект-карты, инфографика, гифки, презентации, постеры, мемы, демотиваторы и т.д.
3) Аудиоконтент – подкасты, аудиокниги, аудиокниги, песни, музыка и т.д.
4) Видеоконтент – различные развлекательные и полезные видео, вебинары, видеокурсы, видеообзоры, видеоинтервью и т.д.
5) Игровой контент – тесты, кроссворды, игры, задачи, головоломки и т.д.
6) Пользовательский контент – любой контент, который создается самими пользователями.
Следует понимать, что какого бы вида не был контент, он в любом случае публикуется с единой целью – привлечение внимания аудитории и совершения ей определенных целевых действий. Например, совершение репоста записи, оставление комментария, осуществление подписки на канал, аккаунт, блог и так далее.
Что такое контент-план и для чего он нужен?
Контент-план – это специально разработанный инструмент, с помощью которого можно оптимизировать опубликование материалов и более эффективно продвигать свои товары и услуги через интернет-аудиторию. Он позволяет систематизировать выход публикаций, заметно упростить их создание, изучить интересы и потребности аудитории, а также привлечь внимание пользователей к своему продукту.
Применяя контент-план в своей работе, вы сможете:
- Значительно сократить время на создание публикаций. За счет того, что ваши материалы будут уже запланированы, вы сможете оптимизировать процесс их написания и не тратить много времени на поиск нужной темы;
- Повысить качество публикуемых материалов. С помощью изучения основных потребностей и интересов своей аудитории, вы сможете опубликовывать действительно полезные посты;
- Оптимизировать поиск тем. Контент-план позволяет выстраивать стратегию публикаций и на ее основе подготавливать список наиболее важных и значимых идей для создания материалов;
- Осуществлять анализ публикуемого контента. С его помощью вы сможете оценить преимущества и недостатки ваших материалов, отследить реакцию аудитории на определенные темы и на основе подобного анализа корректировать дальнейшую стратегию развития вашего канала, блога или аккаунта;
- Привлечь и удержать свою аудиторию. Если вы будете публиковать качественный контент, то сможете заметно увеличить свои охваты и вызвать интерес большой аудитории к своему товару или услуге;
Следует понимать, что контент-план разрабатывается достаточно долго, этот процесс может занять от двух-трех дней до нескольких недель, это напрямую зависит от вашей тематики и от периода времени, на который он создается. Но потратив это время, вы сможете существенно повысить эффективность взаимодействия со своей аудиторией. Обычно контент-план создается на один месяц или квартал, но если есть такая необходимость, то вы можете разрабатывать его и на больший период времени.
Как создать контент-план?
Для создания контент плана необходимо выполнить следующие действия:
1) Определить свою целевую аудиторию, которую вы желаете привлечь на свой канал, а также понять, какие потребности и интересы у нее присутствуют;
2) Выбрать наиболее предпочтительные для вас виды контента;
3) Обозначить площадку или площадки, на которых вы будете публиковать свои материалы;
4) Выбрать наиболее подходящую периодичность выхода своих публикаций;
5) Составить список самых главных тем и разбить каждую их них на несколько более мелких;
С помощью этих простых действий вы сможете составить свой собственный контент-план и привлечь к себе внимание интересующей вас аудитории.
Рекомендуем вам ознакомиться с нашим телеграмм-каналом, где также публикуются интересные и полезные материалы:
Скачать приложение icall.ru: