Как назвать свой блог, канал или подкаст
Фиксирую итоги четырнадцатой недели ежедневного написания текстов в «Контент-Качалке». Начну по традиции с циферок и перейду к теме. В конце разыграю призы за комментарии.
Привет, я Дима Беговатов. Я пишу тексты каждый день и чаще всего они появляются в моем блоге на vc.ru. Нет я не копирайтер, я предприниматель и так развиваю свой навык оформления мыслей в текст. Это полезно для донесения своих идей и продажи своих продуктов. Если тоже хотите – присоединяйтесь к нам, оставьте заявку на сайте – contentgym.ru.
Каждое воскресенье я делаю отчет за неделю и делюсь своими мыслями и результатами.
Циферки за неделю
Внутри качалки:
- Было выплачено «штрафниками» в благотворительные фонды – 0₽
- Сделано штрафных отжиманий – 40 шт
- Сделано штрафных приседаний – 0 шт
- Три автора на пути к достижению «100 дней пишу без остановки»: я, Айдар и Евгений Анатольевич (28 июля будет 100 дней, как мы с Женей пишем каждый день).
Для сбора инфы про свои охваты и кол-во подписчиков в блоге на vc.ru я использую сервис statvc.ru.
Как я придумывал имена для своих проектов
Когда речь заходить о создании нового продукта много сил уходит на выбор названия, а если у вас есть сооснователь, то это будет первым серьезным испытанием на прочность вашего союза 😄
Почему важно придумать хорошее название:
Чтобы привлечь внимание и выделиться среди конкурентов.
- Чтобы легко запомниться.
- Чтобы установить четкие ассоциации и образы.
«Название — спусковой механизм, который приводит в движение целый массив образов».
– чья-то хорошая фраза про нейминг
К сожалению, мне пока не довелось поработать со специалистами по неймингу, сервисы генерации имен тоже ничего полезного не предлагают, поэтому мой опыт сугубо личный.
Если помните, в сериале «Кремниевая долина» был эпизод про выбор названия вместо Pied Piper. Там еще Эрлих уезжал в пустыню, чтобы под грибами придумать новое название.
Я пока обхожусь без таких оригинальных способов 😁
Название созданного и проданного мной проекта «МойГород» не назвать оригинальным и не назвать отличным, потому что:
- Доменное имя в RU сегменте было занято.
- В выдаче поисковиков была куча результатов по другим проектам социальной или СМИ-направленности и мы никогда не выходили в топ по прямому запросу «МойГород».
- Слитное название все время путало людей, которые пытались искать приложение в App Store и Google Play.
- С регистрацией товарного знака также были сложности из-за распространенности.
В следующем своем проекте Storyland.mobi я стал чуть хитрее и фактически застолбил за собой термин стори-лендинг, увековечив его кусок в названии. Хотя позже понял, что название часто путают с сервисом Storytell. Пару раз меня даже принимали за основателя этого приложения для чтения книг, что не очень хорошо.
При выборе названия меня постоянно тянет на «словослияние» или так называемое «портмонто» в названиях. Как у Facebook, ClickUp, Photoshop. Кажется, что это легче: просто выбери два слова и замиксуй. Можно брать синонимы или близкие по смыслу слова.
Название клуба «Покори «Трибуну» vc.ru» родилось скорее как девиз.
Самый коварный текстовый редактор «Фитиль» был назван так, потому что мне понравилась ассоциация с огнем и утекающим временем.
«Контент-Качалка» пришла на ум после ассоциаций, возникших при виде картинки для мемов:
Как придумать название для своего блога или канала
Когда я придумывал название каналу VC hunt, то просто взял референс в лице известной на западе площадки Product Hunt, который я в некотором виде «скрестил» с порталом vc.ru. Поэтому решил сохранить отсылку в названии своего канала. Отсылки вообще могут быть хорошим инструментом для нейминга, если их понимает вся ваша аудитория, конечно.
Для блога или телеграм-канала есть смысл включать имя в название для лучших ассоциаций, с вашим личным брендом. Вы же для этого пишете – чтобы про вас почаще вспоминали.
Из иных способов рабочими будут формулы нейминга вроде:
Прилагательное + Тематическое слово = Ленивый инвестор, Пьяный пивот, Случайный стартап.
Существительное + Тематическое слово = Кофейня тестировщика, Забор из слайдов, Крыша основателя.
Место + Тематическое слово = Бизнесмен из Сызрани, Венчурный Сыктывкар.
А чтобы получить источники для вдохновения на что-то действительно оригинальное, можно попробовать ответить всего на три вопроса:
- С чем у вашего читателя или партнера (рекламодателя, гостя) должны возникать ассоциации? И с чем не должны?
- Какую эмоцию вы хотите вызвать у читателя или партнера? И какую не хотите?
- Какую выгоду читатель или партнер получит от вашего блога?
Далее поищите и соберите на одном коллаже подходящие картинки, мемы или гифки, чтобы ответы на эти вопросы появились у вас перед глазами в визуальном виде и создали общую картину, а мозг придумает взаимосвязи и родит какое-то название через некоторое время.
Как придумать название для подкаста
Вот с подкастом у меня лично тупик. Я смотрю на популярные подкасты, а там:
То есть что-то вычурно оригинальное, как и обложки этих подкастов. Лично мне произносить неудобно, не то что запоминать. С подкастами что, логика какая-то другая?
Поэтому сейчас я в раздумьях. Я понимаю, что формат моего подкаста будет короткое интервью с основателями стартапов из моих обзоров, поэтому гости должны хотеть приходить, а потом постить ссылку на подкаст в своих соцсетях. То есть это не может быть что-то слишком провокационное.
Например, мне очень понравилось название «Стартапгазм» (это отсылка к herogasm из сериала «Пацаны»), но я понимаю, что гости будут считать такой подкаст не очень профессиональным...
Читатели, расскажите в комментариях, как называется ваш проект/блог/канал/подкаст и почему? 👇💭
Завтра после 12:00 рандомно выберу пару комментов и подарю авторам что-нибудь неожиданное.
P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и жди следующей части, если интересно узнать про полезную привычку писать каждый день и как я двигаюсь к цели 10’000 подписчиков на своем телеграм-канале.