Джинглы для рекламы. McDonald’s, Car Price, Veet. Топ-20 кейсов
Собрал мировые и российские кейсы по использованию джинглов для рекламы. Не вошедшие в статью кейсы присылайте в комментарии, плюсану профиль.
Что такое джингл
Джингл - это короткая музыкальная композиция, используемая как элемент брендинга компании. Зачастую в джингле присутствует пропевка названия компании или продукта. Применяется вокальное многоголосье и цепляющая мелодия.
Джинглы направлены на представление утп или самой компании на рекламных площадках - в соц сетях, тв и радио. Используется совместно с видеорядом и органично дополняет рекламное сообщение.
Джингл-стратегия - это маркетинговая стратегия использования музыки в рамках работы над аудиобрендингом компании. Важная часть в процессе повышения узнаваемости бренда.
Топ-10. Мир
1. Mcdonald's
Компания McDonald's, или "Вкусно и точка" по-нашему (кликбейт detected), избрали правильную стратегию. Когда-то они создали короткую, но узнаваемую мелодию и слоган I'm lovin it. Из года в год в своих рекламах они используют этот звук, меняя инструменты и голоса. Благодаря такому подходу, несвязные "Па ра па па па" вы пропели по нотам у себя в голове.
А вспомните легендарную песню про две мясных котлетки гриль, которую я знал наизусть и напевал, хотя до моего первого посещения макдака было ещё лет 5.
2. Burger king
В 1973 году Бургер Кинг выпустили 5 версий песни со своим слоганом Have it your way (Сделай по своему).
А ещё они сделали свою версию песенки про мясные котлетки .
Но у Бургер Кинга нет своей узнаваемой мелодии на весь мир, в отличии от Макдоналдс, которые выбрали одну мелодию и били в одну точку много лет. Оказалось, что они били прямо в яблочко.
Кстати, в 2014 году Burger King сменил слоган на "Be yourself", но узнаваемой мелодии так и не появилось.
3. Pizza Hut
Олдскульный вокальный джингл от популярнейшей сети пиццерий.
У Pizza Hut уникальная рекламная стратегия в каждой стране, адаптированная под местные предпочтения и менталитет. Это отражается на звучании джинглов.
Немного оффтопа. Легендарная реклама Pizza Hut “За Горбачева” 1997 года. Сейчас это выглядит странно, что президент страны принял участие в подобной рекламе, как будто он человек, а не статуя со скрепами.
4. Kitkat
Веселая песня, приглашающая попробовать шоколадные палочки от KitKat. Позитивный настрой песни накладывается на продукт, а прикольная "песенка", заседает в голове после 5 просмотров.
5. Toyota
Мелодия простая как у McDonald's , сыгранная на пианино, добавлялась в каждую рекламу автохолдинга, что позволило сделать этот лого-джингл узнаваемым.
6. Intel
Эволюция джинглов от производителя компьютерных чипов. Я уверен, что каждый из вас знает эту мелодию.
7. Nokia
Поистине легендарный джингл connecting people, который звучал при входящем звонке. На заре развития мобильных устройств это была одна из самых узнаваемых мелодий в мире.
8. Motorolla
Наравне с Nokia джингл Hello Moto тоже был широко известен во времена кнопочных мобильников.
9. Huggies
Здесь уникальный для нашей сборки случай. Компания выкупила права на использование песни "Don't worry, be happy" и сделала её своим гимном. Успешный ход, который добавил узнаваемости бренду.
10. T-mobile
Оператор мобильной связи в США не работает в России, но прослушав джингл, он покажется вам очень знакомым.
Приз зрительских симпатий. Taco bell
Фастфуд-сеть, популярная в США, сделала своим фирменным звуком - звук колокола. Это вполне логично с учетом названия сети. На видео ниже ролик, который завирусился в youtube и tiktok, где используется фирменный звук Taco Bell.
В 2022 году компания привлекла для рекламы певицу Doja Cat. И это очень хорошо работает. Аудитория, лояльная артисту, увеличивает свою лояльность к рекламируемому продукту.
Приглашение звезды
Если джингл исполняется известным артистом это положительно сказывается на восприятии песни аудиторией и доверии к бренду. Самые удачные проекты в России это Тимати с "Тантум Верде Форте", Николай Басков с "Золотой чашей" и Марьяна Ро с "Veet". Об этом чуть позже.
Плюсы использования джингла
- Вирусность. Попробовать сделать вирусный джингл и получить сверх-профит с взрывной узнаваемости бренда - это отличная ачиффка для любого маркетолога и компании. При успешном исходе рекламной кампании, данная инвестиция будет одной из самых выгодных для вашего бренда.
- Добавочная стоимость. Брендированная музыка добавляет стоимость вашему продукту в глазах клиента. А также служит дополнительным конкурентным преимуществом в момент выбора - с кем человек будет сотрудничать. Джингл ломает рамки и вовлекает клиента в вашу историю.
- Контент для соц сетей. Музыку из джингла можно использовать в качестве заставки и подложки для роликов на youtube, instagram, vk, tiktok. Данная опция прибавит вашему контенту профессионализма и увеличит активность в ваших аккаунтах.
- HR брендинг. Джингл улучшит настроение и сплоченность коллектива и сыграет в плюс при найме новых сотрудников.
- Музыка ожидания. Джингл можно использовать в качестве “музыки ожидания” при звонке в вашу компанию, что повысит лояльность и LTV клиента.
Топ-10. Россия
1. Мегафон
Зеленый сотовый оператор на вершине топа, потому что больше всего экспериментирует со звуком. Компания сгенерировала множество джинглов на любой вкус.
Когда надоели утп про "лучшую связь и интернет", Мегафон решили акцентировать внимание на удобном приложении. Приглашенный артист Шарлотт запомнился зрителям интересным голосом.
2. Тантум Верде Форте
У Тимати получилось сделать по-настоящему узнаваемую рекламу про сироп от кашля. Несмотря на его зашквары, здесь всё получилось "по кайфу".
3. Veet
Джингл и клип "Вжух" от Марьяны Ро это 24 млн просмотров на youtube
4. Car price
Очень прикольная реклама с представителем легендарной группы "Руки Вверх" Сергеем Жуковым. Здесь он предстаёт в необычных образах и песня запоминается на раз
5. Золотая чаша
Николай Басков ассоциируется с этой чайной песней больше, чем с любой другой (по-крайней мере у меня, за вашу бабушку не скажу). Это отличный пример, когда: продукт, артист, идея, джингл и целевая аудитория, находятся в полной гармонии. Поэтому реклама запомнилась всем и стала вирусной.
6. Билайн
Выбрали одного артиста Александра Ревву и сняли серию роликов с разными джинглами. Рекламные кампании были яркими, звучными и возможно эффективными, но узнаваемой мелодии, как у макдака, тут не обнаружилось.
Плачу и плачу лёгкая песня, построенная по сути на одной фразе.
Комик Андрей Бебурешвили и безлимитный интернет. В джингле используется музыка из балета "Лебединое озеро".
7. Kinder Pingui
Ещё один пример удачного джингла, который легко запоминается
8. Palmolive
Адаптированная песня-перевод иностранного хита Sophie Ellis-Bextor - Heartbreak (Make Me A Dancer). Осторожно, в комментах на youtube под этим джинглом много преколов.
9. Амбробене
Интегрировали в рекламную песню немецкого бюргера с характерным акцентом, звучит комично, хочется спародировать.
10. Домашние деньги
Вряд ли можно назвать эту озвучку полноценной рекламной песней, но неплохим джинглом вполне. Информация передана нараспев, хорошо запоминается.
Бонус. Miel Pops
Прошу любить и жаловать музыкальную группу, состоящую из пчёлок, которые обожают сухие завтраки.
Для чего нужен джингл
Джингл нужен для очередного точечного касания с клиентом. Лучше использовать совместно с видеорядом, чтобы касание было более результативным. Самый лучший эффект, к которому надо стремиться - это чтобы клиент запомнил и напевал мелодию. А при следующем касании, он уже получал кайф от вашего джингла, и в результате хотел с вами посотрудничать, ведь вы дали человеку положительный эмоциональный заряд.
Какой джингл работает лучше
В первую очередь вам нужно понять - что вы хотите от джингла. Разовый эффект или долгосрочную историю. Для какой ЦА, какой ожидаете эффект, какое отношение от аудитории и т. д. Если вы хотите вирусный продукт, то дайте больше свободы для креатива своей команде и музыкантам. С вашей поддержкой создайте креативный концепт, который взорвет соц. сети.
Если вы хотите использовать джингл в качестве рекламы на радио, тв и соц сетях, здесь важно донести до подрядчика ваши “хотелки”. Какое рекламное сообщение необходимо передать аудитории и в каком стиле это реализовать. Важно, чтобы джингл вам нравился, потому что в перспективе вы должны будете использовать его везде и повсеместно. Если вы полюбите эту музыку и будете с неё кайфовать, клиенты это поймут и подключатся к вашей волне.
Джинглы лихих 90-х (ностальжи бонус)
Boomer
Самая популярная жвачка на заре российского капитализма. Яркие образы и интересный джингл.
Invite
Зачем покупать сок, если можно купить цветной порошочек в пакете и кайфовать (это законно?!)
Coca-Cola
Легендарная новогодняя реклама, знакомая каждому.
Гимны для компаний
Гимн - это не совсем джингл, это скорее провозглашение принципов и миссии компании в песенной форме. Гимн компании, как гимн страны. Мы не используем его в повседневной жизни, но встаем когда его включают и знаем его наизусть, он звучит в момент триумфа и пробирает до мурашек. Гимн несёт в себе мотивирующий заряд и силу. Гимн для компании должен исполнять похожие функции, как гимн страны - быть вдохновляющем и объединять людей.
Если интересно, постараемся собрать кейсы по гимнам компаний, но сделать это будет сложно, потому что они не на слуху.
Кейсы Goodhook
Мы с командой создали более 200 песен для артистов и 20 джинглов для компаний. Нас выбрали бренды: Тантум Верде Форте, Ozon.ru, Faberlic и др. Подробную информацию и портфолио вы найдёте по ссылке на странице Джинглы для рекламы.
Спасибо за внимание!
Класс! Такая ностальгия по Золотой чаше и Нокии. Помню еще "Ммм, Данон" и про "Пейте без остановки, напитки из Черноголовки"
Оооо «Пейте без остановки, напитки из Черноголовки» - это реально легенды! Спасибо за дополнение.
Крутая и актуальная статья. Кстати, мне бы музычку для ютюб канала)
От души🙏 По оформлению ютуб канала продолжим в лс.
Кола и Санта - это реально сильные воспоминания из детства. Лучшая реклама всех времен.
И правда греет душу в холодную зиму.
А я помню вот эту классную рекламу)) https://www.youtube.com/watch?v=nQ05xzyL1a8
Причем их несколько было