Как удержать IT-специалистов, если они делают выбор в пользу других компаний
Всем привет! Я — Элина Исаева, занимаюсь психологической оценкой и подбором IT специалистов в крупные компании.
В статье я хочу поделиться наблюдениями, которые накопились у меня за время работы инхаус и за пределами корпораций. Больше 5 лет я развивала бренд и помогала компаниям уровня аэропорта и телком операторов привлекать лучших IT-специалистов.
Кому будет полезна эта статья: HR-специалистам и нанимающим руководителям из небольших и средних компаний, которые:
· Столкнулись с проблемами привлечения айтишников — кандидаты делают выбор в пользу других компаний.
· Только начинают работу над брендом работодателя.
· Видят, что бизнес не понимает, зачем работать с молодыми специалистами.
А вы знали, что согласно последнему отчету LinkedIn о самых востребованных профессиях в 2021-2022 году, ИТ-специалисты по-прежнему попадают в топ. При этом за период с 2021 по 2022 год спрос на наем разработчиков вырос на 30%, на Data Science — на 56%, а на инженеров — на 42%.
ИТ-специалисты получают по несколько приглашений на работу каждый день. Битву за кандидатов выигрывают те компании, которые быстрее всего вернутся с оффером, могут предложить редкое сочетание высокой зарплаты, интересного проекта и современного стека технологий.
Компании с сильным брендом могут позволить себе наем кандидатов с релокацией или оплату в иностранной валюте. Компании, у которых неограниченные бюджеты на привлечение, могут позволить себе перекупить кандидата на финальном этапе.
Так что же делать, если перекупить специалиста вы не можете, а за HR Brand вы только планируете взяться? Нужно начать растить специалистов внутри.
Если посмотреть на пример технологических российских компаний, которые имеют сильный HR-бренд, то можно выделить две отличительные черты:
1. Соотношение найма молодых специалистов к опытным у них примерно 50 на 50.
2. Для развития HR-бренда и рекрутмента они запускают регулярные образовательные программы, через которые нанимают основную массу сотрудников.
Создание комьюнити и социально значимые инициативы
IT специалистам важно чувствовать, что они делают что-то полезное, что у их работы есть смысл. При достижении определенного уровня компетенций у многих появляется желание делиться экспертизой и брать на себя наставнические функции. Компания может также создавать условия и возможности для выхода экспертов на внешнюю аудиторию и развития профессионального сообщества, то есть проводить отраслевые конференции, воркшопы и вебинары. За выступления можно начислять спикерам корпоративную валюту, на которую они смогут покупать мерч компании или образовательные курсы сверх индивидуального плана развития на внутреннем портале знаний.
Подробно написано, Элина вас интересно читать!
Павел, спасибо :)