Какой будет штраф если отменить доставку по FBS на маркетплейсах Wildberries, Ozon, YandexMarket?
1. Wildberries
Схема FBS на Вайлдберриз становится все более популярной среди поставщиков, все потому что комиссия и риски ниже, а также можно продавать товар параллельно на других площадках. В предыдущей статье мы делали сравнительный анализ схемы FBS по маркетплейсам озон и вб. Если Вам интересно узнать про Яндекс маркет, пишите в комментариях, обязательно поделимся своим опытом и знаниями.
Штраф за отмену заказа в вайлдберриз для поставщика прописан в оферте Wildberries и зависит от стоимости товара со скидкой. Обратимся к оферте, размещенной на портале каждого поставщика.
Здесь указано, что штраф составляет 35% от стоимости товара, но не менее 100 рублей. Штраф отображается в финансовом отчете за неделю в столбце: "Услуги по доставке покупателю товара". В графе обоснования пишется - Штраф МП. Невыполненный заказ (отмена продавцом).
2. Ozon
В озоне отмена заказа полностью или частично, а также опоздание передачи заказа влияет на рейтинг Продавца - так они оценивают качество сервиса. За процент отмен и процент просроченных отгрузок - блокировка магазина до тех пор, пока общий рейтинг магазина не восстановится. Обычно это занимает 2 недели.
Согласитесь, лучше заплатить штраф 35 процентов как в Вайлдберрисе, чем потерять продажи на 2 недели. Поэтому при работе по realFBS с озоном стоит быть вдвойне внимательным.
Совет 1: если нет возможности отгрузить отправление, отмените его до сборки
Иначе из-за просрочки Ozon сам отклонит заказ, и тогда он попадет в расчёт сразу двух показателей — и процента отмен, и просроченной отгрузки.
Совет 2: следите за графиком работы
Бывает так, что вы указываете выходные нерабочими днями и спокойно уходите с работы. Однако, ваш товар принимает участие в специальной акции - и озон отменяет выходные - вам приходят заказы и за просрочку вас могут заблокировать. Даже на выходных проверяйте - нет ли у вас заказов, если хотите не потерять свой рейтинг.
Совет 3: Если планируете уйти в отпуск и приостановить работу - обнулите остатки на складах.
Потом, когда вы вернетесь - легко загрузите остатки на озон через Selsup - нажатием одной кнопки ваши товары снова появятся в продаже.
Помимо рейтинга продавца, в озоне реализована балльная система нарушений. Она касается любой схемы работы - FBO и FBS. Каждое нарушение они оценивают в баллах в зависимости от серьезности. Причем баллы начисляются на все личные кабинеты поставщика. При достижении 1000 баллов кабинет блокируется автоматически.
Также есть дополнительные санкции - временная блокировка магазина, карточек товаров или постоянная блокировка карточек.
3. YandexMarket
Отмена заказа на Яндекс.Маркете тоже карается санкциями и штрафом. В целом очень похоже на Ozon. При отмене заказа уменьшится ваш индекс качества + придется заплатить штраф.
Отменить заказ можно пока он находится в обработке. Если вы отмените заказ после подтверждения, то вы заплатите комиссию за отмену + товары из заказа будут скрыты с Маркета.
Но самое неприятное - это потерять индекс качества магазина на Маркете. При снижении рейтинга - уменьшается количество заказов в день до полного их отсутствия.
Свой индекс качества вы можете посмотреть в личном кабинете. У каждого магазина количество заказов будет разным при нарушениях и снижении индекса качества:
Как избежать штрафов за отмену заказа на Яндекс Маркете? Использовать Selsup для передачи остатков. Когда покупатель заказывает товар на Маркете, Маркет по API запрашивает у Selsup - есть ли товар в наличии, Selsup отвечает и только тогда пользователю доступна оплата и оформление. Этот процесс занимает считанные секунды и пользователь это не замечает. Зато вам не придет заказ на товар, которого нет в наличии.
Используя Selsup у вас получится избежать штрафов на маркетплейсах. 2 недели бесплатно. Нам важно, чтобы сервис приносил Вам пользу.
Напишите в комментариях с какими маркетплейсами вы работаете, по какой схеме - со своего склада или отгружаете на склад маркетплейса. С какими сложностями сталкиваетесь? Какие процессы хотели бы автоматизировать?
Логика IT-компании №1 в России (угадайте сами):
- получаю заказ по FBS с адресом, которого не существует (нет такого дома на карте)
- отменяю заказ, указываю причину "магазин не может выполнить заказ". Причина видится логичной, ведь магазин не может доставить заказ по адресу, которого не существует
- получаю снижение рейтинга за отмену
- пишу тикет с просьбой не учитывать заказ в рейтинге, т.к. вины магазина не вижу
- получаю отказ. Причина отказа: "вы должны были дозвониться до покупателя, чтобы уточнить верный адрес доставки. В случае недозвона, отменить заказ по причине "не удалось дозвониться". Корректировка индекса качества невозможна"
Маркет?(
почему не звонили?
Здравствуйте!
Хотим помочь во всём разобраться. Подскажите, пожалуйста, номер заказа. Проверим из-за чего он поступил некорректно. Повторно изучим вопрос с индексом качества. Напишем здесь о результатах
яндекс маркет жулики, грабят продавцов еще и рейтинг занижают дерут за отмену заказа 75р с каждой штуки а за доставку 80р с каждой штуки , жулье одним словом
А Вы возврат товара покупателем "кушали"?) Там вообще вся логистика туда - сюда, да еще и комиссия за размещение на витрине, плюс бонус продаж оплачиваете, если подключено, то есть всё то, что с Вас взяли бы, если бы Вы продали товар, плюс обратную логистику. Условия договора "Если покупатель получил товар", а получают все, ибо берут в руки. И - "Ура товарищи! Нас грабят!"
Проработали бы уже поставки через ПВЗ Wildberries, а то там мелкогабаритные поставки на "раз" теряются. Никаким образом в кабинете не отражается приемка в ПВЗ. А дальше "Улыбаемся и машем" в том числе и денежкам, прилетающим за отмену заказа самим Wildberries, поскольку утерянный товар невозможно передать покупателю, а товар то ручной работы в единственном экзкмпляре, и повторная поставка (по требованию Wildberries) невозможна.