Конкуренция в бизнесе, на каком уровне мыслите вы?!
Еду на эскалаторе в торговом центре ГАЛЕРЕЯ (г. Краснодар). И вижу на 0-ом уровне вывеску ИМПЕРИЯ СУМОК, а выше, над ними на 1-ом уровне, вывеску BORK.
Чей подход сильнее
Кто мощнее воздействует на потребителей ИМПЕРИЯ СУМОК&BORK?!
Разберем: что “предлагает” мне ИМПЕРИЯ СУМОК своим названием (вывеской) - большой выбор сумок, то есть они даже не говорят, что они ЭКСПЕРТЫ в сумках – просто ассортимент.
А, что обещает BORK? BORK обещает преимущества бренда.
Вы видите пропасть в их посыле?! (пропасть даже визуальная, гордый небольшой BORK и гигантская ИМПЕРИЯ СУМОК - вывеска, которую можно будет увидеть через 12-полосный автобан, но там нет автобана. Кого? Кого они "давят" своим масштабом?! Или это вывеска для плоховидящих)))) - понимаете абсурд?!)
Хотите понять как работает конкуренция и осознать то, как действуете вы?! На каком уровне конкурируете? И выигрышная ли ваша стратегия?!
Расскажу как мы мыслим в бренд-агентстве ТимБренд.
Три уровня конкуренции от ТимБренд
Есть три основные стратегии конкуренции:
- Купите потому что у нас дешевле - ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
- Купите потому что у нас лучше товар - ТОВАРНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
- Купите потому что наш бренд лучше - МАРОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (там где конкурируют бренды)
Какая же из видов конкуренции выигрышная?
Ценовая конкуренция
Это очень опасная стратегия в бизнесе:
- В ней выигрывает только одна компания (надеюсь вы догадались какая?!)
- Демпинг "убивает" маржу не только у самой компании, но бывает и в отрасли (иногда демпинг "убивает" целые товарные категории)
Прим. Когда-то варёная колбаса была желанной на столе каждой советской семьи, один из любимейших народных продуктов (супер развитая товарная категория). И что с ней сделали производители?! Снижали-снижали цену за счет добавления "удешевителей" и довели качество колбасы до неприемлемой. Так, что потребители перестали считать варёную колбасу обязательной к покупке на завтрак.
Резюме: Ценовая конкуренция для тех кто уверен, что точно может зарабатывать при самой низкой цене в сегменте.
Товарная конкуренция
Это когда в компании решают отказаться от тупиковой Ценовой конкуренции или сразу выходят на рынок с идеей нового продукта:
- Окна с усиленным профилем
- Свежие овощи
- Колбаса жареная украинская (не похожа на вареную, поэтому и цену можно поставить выше, нет возможности сравнить)
То есть компания заявляет, что уникальный продукт, с особенными свойствами и его нельзя сравнить с чем-то, так как на него нет аналогов. И поэтому никто не может сказать, у нас есть такое же и дешевле.
Резюме: стратегия подходит тем, кто просто делает бизнес и не думает долгосрочно.
Марочная конкуренция
Это когда в конкурентную борьбу вступают идеи брендов. И тогда товар является не критерием выбора, а фактором поддерживающим бренд. То есть теперь любой факт, любое действие развивает ваш бренд. Наша селедка жирная и вкусная - это потому, что ее выпускает бренд РУССКИЙ ОКЕАН))).
Вывод простой: чем выше вы конкурируете - тем сильнее ваше воздействие на покупателей. Именно покупатели решают чей бренд круче. Мы живём в мире, где конкурируют бренды и их идеи, а многие до сих пор продают товар.
Вам бонус: кто же главный брендостроитель?!
На каком уровне конкуренции вы бы не работали, каждый день вы принимаете решения и воздействуете на своих покупателей всем спектром своих решений. Мы называем их КОНТАКТНЫЕ ТОЧКИ бренда - именно через них вы и строите свой бренд. Главным брендостроителем являетесь вы. А агентство, дизайнеры, копирайтеры и маркетологи лишь ваши инструменты в этом процессе.
А на каком уровне конкуренции действуете вы?
Как с помощью умного брендинга зарабатывать больше и быстрее растить компанию? ответы вы можете получить в Телеграмм чате
Также, если вам понравилась эта статья, то вот ещё: