5 принципов, которые должен знать каждый дизайнер
Мы собрали для вас рекомендации, которые помогут сделать проект удобным в пользовании и привлекательным для аудитории.
1. Золотая середина гибкости и юзабилити
В маркетинге существует парадокс выбора: “больше” значит “меньше”. Барри Шварц в своей книге разоблачил мнение “больше – лучше” и показал, как огромный выбор влияет на покупательскую способность и пользовательский опыт.
При большом количестве альтернатив выбор становится слишком болезненным, так как варианты труднее сравнить
То же самое происходит и на сайтах: очень важно найти золотую середину при выборе гибкости и юзабилити. Гибкие дизайны менее эффективны, хоть и поддерживают больше функций. Они несут больше затрат для настройки юзабилити, времени внедрения и инвестиций.
Наглядный пример: Adobe Photoshop и Figma.
Adobe Photoshop подходит для любой творческой профессии, кто работает с контентом. Набор функций со временем расширяется и знать всё – почти нереально.
Напротив, Figma создана для UI-дизайна. Набор функций в разы меньше, что делает ее более доступной. В интерфейсе можно легко разобраться без обучения.
Вывод:
- Новая функция = усложнение задачи. Старайтесь делать меньше функций, чтобы не запутать пользователя.
- При обновлении улучшайте существующие функции, а не создавайте новые.
- Проектируйте интерфейс так, чтобы предписывать действия пользователя.
2. Эстетика
Пользователи лучше воспринимают эстетически привлекательный дизайн как более удобный, однако не стоит полагаться только на UI дизайн.
Вывод:
- Тестируйте дизайн. То, что для вас кажется эстетичным, другим может не нравится. Исследуйте, пробуйте новое, тестируйте.
- Чтобы повлиять на эстетику, используйте в своих проектах принципы: предвзятость в отношении привлекательности; золотое сечение; предвзятость в отношении контура и правило третей.
3. Соответствующая и не очень информация
Лишняя информация или функция добавляют в дизайн шум: отсутствие иерархии, информационный перегруз, сильно стилизованные типографику и диаграммы, непонятные иконки, неуместные визуальные эффекты и т. д. Все это отвлекает от целевого действия, который должен сделать пользователь.
Вывод:
- Четко определите цели пользователей и важную информацию, которая нужна для принятия решения.
- Сбалансируйте каждый элемент дизайна, чтобы взгляд не плавал по сайту в хаотичном порядке, а следовал шаг за шагом.
4. Новый, но знакомый
Больший успех имеет дизайн, который знаком пользователям. Оригинальность и новизна ценится пользователями, но всё равно люди предпочтут знакомый им опыт использования.
Представьте, что в любимом магазине, в который вы заходите регулярно, все поменяли местами – вы запутаетесь и дойдете до нужного отдела не за 10 секунд, а только через 10 минут и то, осмотрев все полки и потерявшись не один раз. На сайте захват пользователя длится в среднем 7 секунд (в зависимости от сайта) и если пользователю будет непривычно и неудобно – он выйдет. И задача сайта – FAIL.
Вывод:
- Используйте привычную структуру сайта
- Создавайте продукты, которые не требуют объяснений или специального обучения
Поэтапно развивайте дизайн, чтобы достичь окончательного видения.
5. Восприятие
Создавайте дизайн с учетом культурных различий, инклюзивности и доступности.
Вывод:
- При создании сайта вносите разнообразные группы пользователей в исследования и тестирования дизайна.
- Продумайте возможность разным пользователям получать контент. Например, кто плохо видит, может пользоваться голосовым помощником, чтобы отправить сообщение или найти информацию.
- При проектировании дизайна, привлекайте других людей. Они могут привнести свежие взгляды в решение проблемы.
Вы можете не задумываться об этом, но различные нарушения имеют пересекающиеся потребности пользователей. Например, субтитры на видео. Они предназначены для людей с нарушениями слуха, но могут принести пользу людям, которые находятся в шумном месте, например, в метро или кафе.
Спасибо, очень полезно!